Посмотрел фотографии.. захотелось сделать несколько комментариев.
Хочу сразу остановить возможные предпосылки пофлеймить.
Я не начинаю дискуссию, я не советуюсь с общественностью и не спрашиваю как правильно.
Я обращаюсь к новеньким, только учащимся техническим приёмам.
Опытные - уже давно со своим авторитетным мнением и со своими взглядами.
Просто, прочитайте. И кто хочет, сделайте для себя выводы.
Не поверите моим словам - ещё лучше! Начните читать дополнительную литературу, собирать больше информации.
Основная цель данного сообщения - предотвратить возможные
проблемы в будущем, путём указания на замеченные ошибки
в безопасности.
Проявляйте больше интереса ко всем мелочам. Получайте
от ваших тренеров информацию о каждом узле, о каждой верёвке:
причины, основания, последствия.. Всё, до мелочей.
И так...
1. Смотрим на две подряд фотографии:
-
http://www.gryada.org.ua/files/tren1.jpeg
завязан не затянутый схватывающий узел. Предпринимается
попытка пристегнуть данную петлю к себе в систему...
-
http://www.gryada.org.ua/files/tren2.jpeg
самостраховочная петля с успехом присоединена к системе.
Предпринимаются попытки проанализировать корреткность
завязанного узла, исправить явный перехлёст.
В данном случае есть два важных момента. Схватывающий узел
НЕ сработает в обоих случаях: не затянутое состояние, наличие
хотя бы одного перехлёста. Так же, критически опасно для
здоровья использование неравномерно нагруженной петли,
как можно увидеть тут:
http://www.gryada.org.ua/files/tren4.jpeg
Обе верёвки петли должны быть _равномерно_ нагружены!
Причина в том, что предельная нагрузка для одной верёвки,
данного диаметра, не обеспечивает требования безопасности
по запасу прочности. Приемлимым допускается только применение
сдвоенной верёвки.
Неравномерно нагруженная петля приводит к нагрузки только на
одну верёвку, что может привести к её разрыву и дальнейшее
прикладывание нагрузки (с ускорением) на вторую, аналогичную
верёвку..
Сначала завяжите узел. Затяните (но не сильно, просто чтобы
не болтался узел на верёвке). Проверьте равномерность нагрузки
на каждую из двух верёвок петли. Затем проверьте отсутствие
перехлёстов на схватывающем узле и исправьте их, если
присутствует хотя бы 1 перехлёст. И только потом, присоединяйте
страховочную петлю к своей системе. Не раньше!
2. Смотрим на метод закрепления перильных верёвок:
http://www.gryada.org.ua/files/tren3.jpeg
Это карабинная удавка. Вполне надёжный метод закрепления.
К сожалению, в данном случае его применять КАТЕГОРИЧЕСКИ
нельзя. Тут он недопустим!
На каждом европейском карабине, указаны пройденные тесты и
предельные нагрузки в продольном и поперечном направлении,
а так же с закрытой и не закрытой муфтой. Грубо говоря,
в правильном рабочем направлении, с закрытой муфтой, карабин
выдерживает нагрузку более 2 тонн. С открытой муфтой и во всех
остальных направлениях эти показатели уже составляют всего
около 600 кг. Т.е. примерно - в 4 раза меньше! Конкретные цифры
можно уточнить для конкретных карбинов. Сути вопроса не меняет
и данная проблема присуща всем карабинам.
Но есть ещё одно направление, которое ни кем не тестируется и
цифры по которым никто не приводит. Более того, ни один
производитель НЕ даёт вообще никаких гарантий на использование
карабина при прикладывании нагрузки "на излом".
Просто запомните раз и на всегда:
карабину запрещено давать нагрузку на излом.
А именно такую нагрузку создаёт труба на карабин в данном методе
закрепления перил, в данном конкретном случае:
http://www.gryada.org.ua/files/tren5.jpeg
http://www.gryada.org.ua/files/tren6.jpeg
Я никого не обвиняю. Никому не предъявляю.
Я даже не знаю кто проводил эту тренеровку. Сужу только по увиденным мною фотографиям.
Обращаюсь просто к новичкам, которые только учатся.
Хочу, чтобы они больше анализировали, вдумывались
и относились максимально ответственно к своей безопасности!