Re: Верёвочная техника
Додано: 05 червня 2011, 23:28
Тренировка прошла успешно!
Повторили основные команды между участниками, основы перильной страховки с наведением.
основные узлы и несколько новых (стремя, уиаа, австрийский проводник)...
Группа в полном составе, отработала спуск по вертикальным перилам (дюльфером),
как с командной, так и с самостоятельной страховкой, а так же подъём по вертикальным
перилам (на жюмарах) с самостраховкой.
Опробовали сдёрг перил отдельной верёвкой (стягивая карабинную удавку)
и спуск по сдвоенной верёвке, закреплённой серединой вокруг опоры.
Готовность систем у группы на приличном уровне. У двух участников личные, полностью пригодны к работе.
Со временем останется докупить карабинов (включая 1 стальной) , жюмар, зажим, ... и можно
будет тренировать более сложные технические приёмы.
С каждым занятием всё больше становится ясным, что "личное" снаряжение, должно быть личным...
Чтобы всё было подогнано по размеру, длине, всё находилось на своих местах и т.п.
Следующее занятие будет 19 июНя, в воскресенье.
У всех должно быть: беседка, сблокированная с 2мя короткими усами самостраховки (как минимум один
регулируемый по длине), две петли из реп-шнура, рукавицу одну (с держателем через плечо)
У всех желательно наблюдать: 1-2 карабина дюралевых, 1 карабин + шайба стальные (или дюралевые), жюмар, педали, зажим, каску.
Домой:
1. Ещё раз пересмотреть весь материал, на который кидал ссылки после предыдущих занятий:
http://forum.gryada.org.ua/viewtopic.php?p=15458#p15458
http://forum.gryada.org.ua/viewtopic.php?p=15699#p15699
2. Повторить узлы! Каждый узел, который я упоминал, необходимо завязывать с закрытыми глазами.
Встречный можно вязать с открытыми..
3. После сегодняшней практики, у каждого должно было появиться достаточно "пищи для ума".
Продумайте, какой из схватывающих узлов вы будете применять: тройной прусика, австрйский или французский схватывающий?
http://www.promalpblog.ru/?p=576
Хочу особенно отметить, что только французский схватывающий очень хорошо фиксировался на основной верёвке в точке прикрепления полиспаста и единственный не перебивал верёвку при сильнейших натяжках переправы в 5-6 человек. Я был свидетелем, как жюмар и шант - перебивали или срывали оплётку на основной верёвке в тех же случаях, а схватывающий прусика, приводил к разрыву самого репшнура в узле.
Выходит, только французский (проще и быстрее вяжется) или его вариация - австрийский, имеют хорошие показатели. Стоит этот вопрос проработать отдельно, определиться со схватывающим узлом, подобрать правильно для него длину петли из репшрун в соответствии со способом её крепления к системе.
Какие при этом длины у ваших петель из репшнура? Как вы будете крепить их к системе?
Сегодня у нескольких человек на дюльфере затягивался прусик. Проанализируйте почему? Как этого избежать?
Почему в момент зависания на самостраховке на трубе, так было тяжело "найти" шайбу и куда её встёгивать? Продумайте, что и куда будете крепить в своей системе в будущем: куда шайбу, где самостраховка. На какой полочке что размещается. Как процесс пристёжки к перилам и прохождение сделать не столь приоритетным по сравнению с другими деталями.
Почему на жюмарном подъёме удобнее точку фиксации делать не на уровня беседки, а на расстоянии вытянутой вверх руки? Попробуйте представить другую ситуацию, когда вам пришлось остановиться в момент жюмарного подъёма и поменять направление движения, другими словами, потребовалось спуститься дюльфером, а точка крепления вашей беседки была бы не на высоте, а прямо там же, где и предполагаемая шайба?
Что удобнее сделать: пристегнуться шайбой к свободно болтающейся верёвке на уровне вашей беседки, или пытаться верёвку, натянутую как струну, перестегнуть с кроля(кулочка на поясе) на шайбу.. на том же уровне...
Постарайтесь представить каждую ситуацию. Оптимизируйте вашу систему. Подготовьте её для самих себя. Сделайте её удобной в работе, в рамках доступного по безопасности.
На сколько удобно, долго находиться в системе? В висе, стоя? Что делать, если в системе на верёвках потребуется "висеть" не 10 минут, а 2-3 часа? Как избежать дискомфорта и проблем с затруднённым кровообращением?
Для этого должна быть возможность сменить сидяче-висячую позу на вертикально-стоячую на ногах в педалях.
Вы по прежнему будете пристёгнуты к системе, но чтобы дать бёдрам и пояснице отдохнуть, нужно просто постоять... А на чём, если под ногами воздух? На педалях!
Какими должны быть педали? Сконструируйте их для себя и реализуйте! Подготовьте педали для обеих ног! Следующий раз протестируем. Следующее занятие, будет полностью "в воздухе". В самом начале мы пристегнёмся к верёвке, и в конце станем на землю. 2-3-4 часа будет в воздухе на перилах... Будем тягать рюкзаки на верх, спускаться с рюкзаками, висеть на перилах, общаться , отдыхать, стоя на педалях или сидя в беседке .. но всё время в воздухе.
Такие педали, как были у меня - "прошлый век". На них лучше не ориентироваться.
Вот отличный пример:
http://www.skygear.ru/images/products/30312.jpg
И такие тоже хороши (читайте комментарии):
http://www.risk.ru/users/ice-age/3813/
За такие деньги конечно никто покупать не будет. Но самому такое сделать - не проблема!
В Эксперте (на Подоле) продаётся стропа (как в примерах выше) дайнемо на метраж. Широкую стропу (под стопу и коленом) и пряжки можно попробовать купить там же, или у Чаплинского (в жёлтом подвальчике на Полевой), или в любом другом туристическом магазине. Сшить на нормальной швейной машинке. Это вспомогательное снаряжение! Главное, чтобы швы выдерживали до 100 кг (сшивать капроновой нитью). Выйдет значительно дешевле оригиналов (по 5000р).
Те педали, на которых вы все жюмарили сегодня, были мной сшиты ещё в 2002 году! )
Ровные стойки на педалях возможны!
http://alp.org.ua/wp-content/uploads/20 ... 75e6_L.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=K7wfch8M-6U
Четвёртое занятие - будет воздушным
Поэтому обязательно продумайте, чего вам не хватает, подготовьте, то что я описал выше, и:
- педали (для комфорта
- все приходите с рюкзачками, которых не жалко или транспортными мешками (любого размера, лишь бы ваши вещи были именно в нём, а не в кулёчке). На этом мешке должна быть петля, куда можно было бы пристегнуть карабин.
Обязательно просмотреть полностью видео про восхождение на Транго:
http://www.ex.ua/view/704050
Тут можно увидеть роль верёвочной техники при многодневных восхождениях типа Big Wall, как именно жюмарят в реальных условиях, как тянут грузы, на сколько у ребят всё "перепутано", или наоборот, всё очень аскетично на системах... Тут же, ясно можно увидеть, что людям удаётся стоять ровно, вертикально на педалях, причём груза на них было значительно больше.
Можно глянуть и это видео:
http://vkontakte.ru/video24900785_159438974
P.S.
Спасибо, что дождались меня, не смотря на опоздание
И за то, что накормили в конце...
Повторили основные команды между участниками, основы перильной страховки с наведением.
основные узлы и несколько новых (стремя, уиаа, австрийский проводник)...
Группа в полном составе, отработала спуск по вертикальным перилам (дюльфером),
как с командной, так и с самостоятельной страховкой, а так же подъём по вертикальным
перилам (на жюмарах) с самостраховкой.
Опробовали сдёрг перил отдельной верёвкой (стягивая карабинную удавку)
и спуск по сдвоенной верёвке, закреплённой серединой вокруг опоры.
Готовность систем у группы на приличном уровне. У двух участников личные, полностью пригодны к работе.
Со временем останется докупить карабинов (включая 1 стальной) , жюмар, зажим, ... и можно
будет тренировать более сложные технические приёмы.
С каждым занятием всё больше становится ясным, что "личное" снаряжение, должно быть личным...
Чтобы всё было подогнано по размеру, длине, всё находилось на своих местах и т.п.
Следующее занятие будет 19 июНя, в воскресенье.
У всех должно быть: беседка, сблокированная с 2мя короткими усами самостраховки (как минимум один
регулируемый по длине), две петли из реп-шнура, рукавицу одну (с держателем через плечо)
У всех желательно наблюдать: 1-2 карабина дюралевых, 1 карабин + шайба стальные (или дюралевые), жюмар, педали, зажим, каску.
Домой:
1. Ещё раз пересмотреть весь материал, на который кидал ссылки после предыдущих занятий:
http://forum.gryada.org.ua/viewtopic.php?p=15458#p15458
http://forum.gryada.org.ua/viewtopic.php?p=15699#p15699
2. Повторить узлы! Каждый узел, который я упоминал, необходимо завязывать с закрытыми глазами.
Встречный можно вязать с открытыми..
3. После сегодняшней практики, у каждого должно было появиться достаточно "пищи для ума".
Продумайте, какой из схватывающих узлов вы будете применять: тройной прусика, австрйский или французский схватывающий?
http://www.promalpblog.ru/?p=576
Хочу особенно отметить, что только французский схватывающий очень хорошо фиксировался на основной верёвке в точке прикрепления полиспаста и единственный не перебивал верёвку при сильнейших натяжках переправы в 5-6 человек. Я был свидетелем, как жюмар и шант - перебивали или срывали оплётку на основной верёвке в тех же случаях, а схватывающий прусика, приводил к разрыву самого репшнура в узле.
Выходит, только французский (проще и быстрее вяжется) или его вариация - австрийский, имеют хорошие показатели. Стоит этот вопрос проработать отдельно, определиться со схватывающим узлом, подобрать правильно для него длину петли из репшрун в соответствии со способом её крепления к системе.
Какие при этом длины у ваших петель из репшнура? Как вы будете крепить их к системе?
Сегодня у нескольких человек на дюльфере затягивался прусик. Проанализируйте почему? Как этого избежать?
Почему в момент зависания на самостраховке на трубе, так было тяжело "найти" шайбу и куда её встёгивать? Продумайте, что и куда будете крепить в своей системе в будущем: куда шайбу, где самостраховка. На какой полочке что размещается. Как процесс пристёжки к перилам и прохождение сделать не столь приоритетным по сравнению с другими деталями.
Почему на жюмарном подъёме удобнее точку фиксации делать не на уровня беседки, а на расстоянии вытянутой вверх руки? Попробуйте представить другую ситуацию, когда вам пришлось остановиться в момент жюмарного подъёма и поменять направление движения, другими словами, потребовалось спуститься дюльфером, а точка крепления вашей беседки была бы не на высоте, а прямо там же, где и предполагаемая шайба?
Что удобнее сделать: пристегнуться шайбой к свободно болтающейся верёвке на уровне вашей беседки, или пытаться верёвку, натянутую как струну, перестегнуть с кроля(кулочка на поясе) на шайбу.. на том же уровне...
Постарайтесь представить каждую ситуацию. Оптимизируйте вашу систему. Подготовьте её для самих себя. Сделайте её удобной в работе, в рамках доступного по безопасности.
На сколько удобно, долго находиться в системе? В висе, стоя? Что делать, если в системе на верёвках потребуется "висеть" не 10 минут, а 2-3 часа? Как избежать дискомфорта и проблем с затруднённым кровообращением?
Для этого должна быть возможность сменить сидяче-висячую позу на вертикально-стоячую на ногах в педалях.
Вы по прежнему будете пристёгнуты к системе, но чтобы дать бёдрам и пояснице отдохнуть, нужно просто постоять... А на чём, если под ногами воздух? На педалях!
Какими должны быть педали? Сконструируйте их для себя и реализуйте! Подготовьте педали для обеих ног! Следующий раз протестируем. Следующее занятие, будет полностью "в воздухе". В самом начале мы пристегнёмся к верёвке, и в конце станем на землю. 2-3-4 часа будет в воздухе на перилах... Будем тягать рюкзаки на верх, спускаться с рюкзаками, висеть на перилах, общаться , отдыхать, стоя на педалях или сидя в беседке .. но всё время в воздухе.
Такие педали, как были у меня - "прошлый век". На них лучше не ориентироваться.
Вот отличный пример:
http://www.skygear.ru/images/products/30312.jpg
И такие тоже хороши (читайте комментарии):
http://www.risk.ru/users/ice-age/3813/
За такие деньги конечно никто покупать не будет. Но самому такое сделать - не проблема!
В Эксперте (на Подоле) продаётся стропа (как в примерах выше) дайнемо на метраж. Широкую стропу (под стопу и коленом) и пряжки можно попробовать купить там же, или у Чаплинского (в жёлтом подвальчике на Полевой), или в любом другом туристическом магазине. Сшить на нормальной швейной машинке. Это вспомогательное снаряжение! Главное, чтобы швы выдерживали до 100 кг (сшивать капроновой нитью). Выйдет значительно дешевле оригиналов (по 5000р).
Те педали, на которых вы все жюмарили сегодня, были мной сшиты ещё в 2002 году! )
Ровные стойки на педалях возможны!
http://alp.org.ua/wp-content/uploads/20 ... 75e6_L.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=K7wfch8M-6U
Четвёртое занятие - будет воздушным
Поэтому обязательно продумайте, чего вам не хватает, подготовьте, то что я описал выше, и:
- педали (для комфорта
- все приходите с рюкзачками, которых не жалко или транспортными мешками (любого размера, лишь бы ваши вещи были именно в нём, а не в кулёчке). На этом мешке должна быть петля, куда можно было бы пристегнуть карабин.
Обязательно просмотреть полностью видео про восхождение на Транго:
http://www.ex.ua/view/704050
Тут можно увидеть роль верёвочной техники при многодневных восхождениях типа Big Wall, как именно жюмарят в реальных условиях, как тянут грузы, на сколько у ребят всё "перепутано", или наоборот, всё очень аскетично на системах... Тут же, ясно можно увидеть, что людям удаётся стоять ровно, вертикально на педалях, причём груза на них было значительно больше.
Можно глянуть и это видео:
http://vkontakte.ru/video24900785_159438974
P.S.
Спасибо, что дождались меня, не смотря на опоздание
И за то, что накормили в конце...