13-14 октября, река Тетерев
- PT
- Інформаційний наркоман
- Повідомлень: 7628
- З нами з: 23 лютого 2007, 20:08
- Звідки: Київ
- Контактна інформація:
Отчет
ПВД прошло более-менее успешно. Участие приняло 11 человек : Я,Ваня,Юля,Климыч,Рома,Марина,Вова,Максим,Маша,Лена,Оля.
"Флотилия" состояла их трех плавсредств :
1) Плот №1 под командой Вано (Рома,Марина,Лена,Маша)
2) Плот №2 под командой Климыча (Максим,Вова,Юля,Оля)
3) Флагманское судно многоцелевого назначения класа "гандон" под моим руководством.
Реализуемый маршрут : мост в селе Великі Кошарища - мост в селе Харитонівка . Приблизительно 10.5 км. Далее 50 минут дороги до Коростышева, оттуда в Киев на последнем автобусе ( 20.00).
На Житомир обеим нашим группам, как на заказ, вместо традиционных маршруток подавали мажорный просторный автобус.
Средняя скорость была примерно 1.5 км\ч.
Затраты на ПВД : 20 грв дорога туда, 12 грв назад и 10 грв насосы,рулетка,гвозди,веревка.
На постройку и спуск на воду плотов при обычном неспешном хобочении ушло около 5 часов. Использования любых попавших под руку бревен вместо аккуратно выпиливаемых сосен себя оправдало - увеличение веса и внешняя "корявость" полностью компенсируются значительным выигрышем по времени. Очень неплохо себя зарекомендовали весла ,сделанные из рогатин перемотанных скотчем.
В планировании мною были допущены две основные ошибки - кол-во мелей для плотов оказалось велико , а так-же провтык с насосами ( из 4 что я взял ни один не оказался годен для накачки камер ) .
Вторую проблему решили благодаря Климычу, который приобрел два насоса на базаре в г.Коростышеве. Первая решалась по ситуации - в ход шли хитрые маневры,весла,дрыны,прыжки,"бурлаки" (главным образом я , Рома и Оля).
Были пройдены 1 перекат и два порога ( в селе Стрижевка на развалинах плотины и в селе Харитоновка под мостом). Выяснилось , что плот довольно схож с катамараном , - можно четко сманеврировав пройти порог без зацепов , а можно и забить на управлени и просто ждать пока поток тебя вынесет, при этом немного побив об камни .
Крепость конструкции была доказана на практике еще раз - падение с 4 метровой высоты моста ( в отличии от процесса транспортировки ) не причинило особых повреждение .
Каркасы мы оставили кружить в области обратного течения за порогом, еще долго они будут наматывать круги, пока не протрухлявит дерево или местные смельчаки не захотят себе новую ограду .
Если в пятницу-субботу еда еще готовилась на "родниковой" воде,набранной в ручейке-болотце впадающим в Тетерев, то в дальнейшем пришлось использовать воду непосредственно из реки. Как по мне, она то пригодна для приготовления пищи, но только в случае отсутсвия любых других вариантов и тщательном кипячении. Ели гречневый суп, пшенку с тушенкой,вермишель с консервой,бутерброды. Понравилась ночная транспортировка 10-и камер силами трех людей. Обратно Юля и Климыч попробовали себя в роли "черепашек".
ПВД, увы, не обошлось без потерь снаряги и инструмента : один коврик уехал в Житомир, а один из насосов превратился в металлолом.
Спасибо всем участникам а так-же тем кто помог на этапе планирования и подготовки. Отдельное спасибо Роме,Климычу,Вано за пробивание,предоставление и транспортировку снаряги,камер,инструмента.
Из минусов
Непонравились долгие втыки на стоянках,отсутствие инициативы в хобочении у некоторых участников,игнор части указаний и команд. Многое из этого можно обьяснить тем,что данный момент моего опыта и авторитета не хватает для четкого руководства.Буду работать в данном направлении.
Из общих выводов - уверен, на р.Тетерев мы еще вернемся, правда в бОльшую воду и не на плотах.
Еще - сплав на плотах не такое уж напряжное дело, как казалось первоночально. Думаю с началом апреля можно будет опять возвращатся к этой теме.
ПВД прошло более-менее успешно. Участие приняло 11 человек : Я,Ваня,Юля,Климыч,Рома,Марина,Вова,Максим,Маша,Лена,Оля.
"Флотилия" состояла их трех плавсредств :
1) Плот №1 под командой Вано (Рома,Марина,Лена,Маша)
2) Плот №2 под командой Климыча (Максим,Вова,Юля,Оля)
3) Флагманское судно многоцелевого назначения класа "гандон" под моим руководством.
Реализуемый маршрут : мост в селе Великі Кошарища - мост в селе Харитонівка . Приблизительно 10.5 км. Далее 50 минут дороги до Коростышева, оттуда в Киев на последнем автобусе ( 20.00).
На Житомир обеим нашим группам, как на заказ, вместо традиционных маршруток подавали мажорный просторный автобус.
Средняя скорость была примерно 1.5 км\ч.
Затраты на ПВД : 20 грв дорога туда, 12 грв назад и 10 грв насосы,рулетка,гвозди,веревка.
На постройку и спуск на воду плотов при обычном неспешном хобочении ушло около 5 часов. Использования любых попавших под руку бревен вместо аккуратно выпиливаемых сосен себя оправдало - увеличение веса и внешняя "корявость" полностью компенсируются значительным выигрышем по времени. Очень неплохо себя зарекомендовали весла ,сделанные из рогатин перемотанных скотчем.
В планировании мною были допущены две основные ошибки - кол-во мелей для плотов оказалось велико , а так-же провтык с насосами ( из 4 что я взял ни один не оказался годен для накачки камер ) .
Вторую проблему решили благодаря Климычу, который приобрел два насоса на базаре в г.Коростышеве. Первая решалась по ситуации - в ход шли хитрые маневры,весла,дрыны,прыжки,"бурлаки" (главным образом я , Рома и Оля).
Были пройдены 1 перекат и два порога ( в селе Стрижевка на развалинах плотины и в селе Харитоновка под мостом). Выяснилось , что плот довольно схож с катамараном , - можно четко сманеврировав пройти порог без зацепов , а можно и забить на управлени и просто ждать пока поток тебя вынесет, при этом немного побив об камни .
Крепость конструкции была доказана на практике еще раз - падение с 4 метровой высоты моста ( в отличии от процесса транспортировки ) не причинило особых повреждение .
Каркасы мы оставили кружить в области обратного течения за порогом, еще долго они будут наматывать круги, пока не протрухлявит дерево или местные смельчаки не захотят себе новую ограду .
Если в пятницу-субботу еда еще готовилась на "родниковой" воде,набранной в ручейке-болотце впадающим в Тетерев, то в дальнейшем пришлось использовать воду непосредственно из реки. Как по мне, она то пригодна для приготовления пищи, но только в случае отсутсвия любых других вариантов и тщательном кипячении. Ели гречневый суп, пшенку с тушенкой,вермишель с консервой,бутерброды. Понравилась ночная транспортировка 10-и камер силами трех людей. Обратно Юля и Климыч попробовали себя в роли "черепашек".
ПВД, увы, не обошлось без потерь снаряги и инструмента : один коврик уехал в Житомир, а один из насосов превратился в металлолом.
Спасибо всем участникам а так-же тем кто помог на этапе планирования и подготовки. Отдельное спасибо Роме,Климычу,Вано за пробивание,предоставление и транспортировку снаряги,камер,инструмента.
Из минусов
Непонравились долгие втыки на стоянках,отсутствие инициативы в хобочении у некоторых участников,игнор части указаний и команд. Многое из этого можно обьяснить тем,что данный момент моего опыта и авторитета не хватает для четкого руководства.Буду работать в данном направлении.
Из общих выводов - уверен, на р.Тетерев мы еще вернемся, правда в бОльшую воду и не на плотах.
Еще - сплав на плотах не такое уж напряжное дело, как казалось первоночально. Думаю с началом апреля можно будет опять возвращатся к этой теме.
- Klimich
- Неостанній отхоботок
- Повідомлень: 442
- З нами з: 29 листопада 2006, 03:28
- Контактна інформація:
тоже присоединяюсь к мнению Вано. пвд вышел неплох. красивая река и мажорные берега вдоль нее. правда первый день пути был технически сложен. пинцетная лавировка и 4-кратное мое разбувание как-то не уменьшало количество застреваний на мели...
спасибо Пете как руководителю похода, что четко все расхоботил. из явных провтыков только насосы и попытка отсрочить обед. Если первое не сильно критично, то второе в некоторых случаях (в большинстве некоторых случаев) может вызвать легкий саботаж с неконтролируемыми последствиями. Чтобы свести к минимуму риск и удержать под контролем ситуацию единогласно было принято решение перекусить на воде.
Конструкции плотов были усовершенствованы (на борту появилась лесница с капитанским мостиком, для лучшей стыковки бревен делались выпилы) и новая технология изготовления весел с помощью скотча себя оправдала. Весла рулят!
Приятно было в походе видеть новый коллектив. Надеюсь что будем ходить вместе
Да. Как капитан плота №2 хочу поблагодарить свой экипаж за успешное прохождение и дружное хобочение. Хоть наш плот и сидел чаще первый день на мели, тем не менее он был крут и с этим нельзя спорить.
P.S. покупать на базаре насосы нужно с троекратным запасом. особенно когда их чинят при тебе.
спасибо Пете как руководителю похода, что четко все расхоботил. из явных провтыков только насосы и попытка отсрочить обед. Если первое не сильно критично, то второе в некоторых случаях (в большинстве некоторых случаев) может вызвать легкий саботаж с неконтролируемыми последствиями. Чтобы свести к минимуму риск и удержать под контролем ситуацию единогласно было принято решение перекусить на воде.
Конструкции плотов были усовершенствованы (на борту появилась лесница с капитанским мостиком, для лучшей стыковки бревен делались выпилы) и новая технология изготовления весел с помощью скотча себя оправдала. Весла рулят!
Приятно было в походе видеть новый коллектив. Надеюсь что будем ходить вместе
Да. Как капитан плота №2 хочу поблагодарить свой экипаж за успешное прохождение и дружное хобочение. Хоть наш плот и сидел чаще первый день на мели, тем не менее он был крут и с этим нельзя спорить.
P.S. покупать на базаре насосы нужно с троекратным запасом. особенно когда их чинят при тебе.
Всегда выбирай самый трудный путь - там ты не встретишь конкурентов.
- JACK
- Великий Комбинатор
- Повідомлень: 1347
- З нами з: 30 листопада 2006, 02:02
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Я рад что Вы хорошо сходили!
Петя, поздравляю тебя с первым руководством! Надеюсь еще не раз видеть тебя на руководящей должности. Также надеюсь, что с опытом твои знания и навыки проведения походов будут только улучшаться.
Так держать.
Но, пожалуйста, будь мягче с людьми. Не надо сильно нервничать )
Петя, поздравляю тебя с первым руководством! Надеюсь еще не раз видеть тебя на руководящей должности. Также надеюсь, что с опытом твои знания и навыки проведения походов будут только улучшаться.
Так держать.
Но, пожалуйста, будь мягче с людьми. Не надо сильно нервничать )