Алтай 2009. Горный поход 3 к.с.
Совсем чуть-чуть инфы по ледобурам)): http://www.tkg.org.ua/node/13317
Еще нам одалживают: 1 ледобур ВЦСПС, от 1 до 4 ледобуров(сегодня узнаю точнее).
Еще нам одалживают: 1 ледобур ВЦСПС, от 1 до 4 ледобуров(сегодня узнаю точнее).
- JACK
- Великий Комбинатор
- Повідомлень: 1347
- З нами з: 30 листопада 2006, 02:02
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Получил информацию от альпинистов насчет способа крепления станционной петли или веревки при использовании точки страховки в виде забитого в плотный снег ледоруба.
(не забываем, что база делается на 2х - 3х ледорубах, а не на одном и, что все равно такой способ организации точек отличается малой надежностью)
Короче: на ледоруб со стороны штычка надевают карабин, а уже потом ледоруб вгоняют в плотный снег. Крепление нагрузки идет уже к этому карабину.
В данном случае при неполном вхождении ледоруба в снег (что само по себе уменьшает надежность страховки) не возникает дополнительного плеча силы направленной на разрушение точки страховки.
Карабин лежит на снегу и доп. усилие рычага не возникает (в отличие от крепления нагрузки к петле продетой около головки ледоруба)
Мы будем делать в случаях когда применение забитого ледобура в снег целесообразно либо как описано выше или как показано на рисунке

На ледоруб надевается петля, а в нее карабин.
"Что касается точек закрепления па снегу, то при хорошо забитом в утоптанный снег ледорубе он выдержит нагрузку всею в 120—150 кгс (рис. 10). На фирновом склоне ледоруб может максимально выдержать нагрузку порядка 250 кгс. Но на снежных и фирновых склонах всегда остается возможность самозадержания или с его помощью можно значительно уменьшить скорость скольжения и силу рывка."
[Книга "Обеспечение безопасности в горах"] Эту книгу, как и ряд других нормальный горный турист идущий в тройку прочитать просто обязан
Т.е. на ледоруб забитый в плотный снег можно давать нагрузку до 120 кгс. Это вес одного человека, что не дает динамических рывков и вообще ведет себя тихо )
При использовании базы из 2х ледорубов выходит:

(не забываем, что Угол а должен быть как можно меньше, лучше чтобы он не превышал 60 градусов и ни в коем случае не был более 120)
При угле а = 60 градусов нагрузка на точку старховки составляет 116% от нагрузки, что тянет вниз. [Доклад: Страховка в горах]
Значит База на двух ледорубах может выдержать нагрузку до ~206кгс
А при висе на одном из ледорубов через пруссик связочной веревки с сорвавшимся человеком (пусть масса с рюкзаком 100 кг) нагрузка на этот ледоруб не должна превышать 120-100=20 кг, т.е. при использовании базы из двух ледорубов нагрузка вниз не более ~17кгс! Сами понимаете, что о полиспасте здесь речь уже не идет...
Т.е. вариант организации баз, что мы проделывали на тренировке следует считать лишь упрощением! На практике следует использовать более надежные станции (на ледоБУРах, на снежных якорях, в худшем случае на 2х -3х Т-образно зарытых ледорубах)
Нагрузка при натяжении полиспаста
Здесь, казалось бы, ничего особо сложного: есть веревка, некоторое количество карабинов
( роликов), схватывающих узлов, жумаров или других зажимов и можно собрать полиспаст и работать.
Но на самом деле не все так просто: работа с полиспастами – это потенциально опасное дело.
"В работе полиспасты могут создавать очень большие нагрузки на все компоненты, из которых они состоят.
Например, если груз или другой компонент полиспаста за что-либо зацепился (носилки уперлись в карниз, или узел грузовой веревки заклинился в трещине и т.п.), а спасатели, не заметив этого, продолжают тянуть полиспаст – то они начинают в буквальном смысле рвать всю систему.
Подобные случаи не редкость как в реальных спасработах, так и на тренировках.
В таких ситуациях нагрузки могут превысить прочностные характеристики каких-либо частей полиспаста и привести к их разрушению.
Последствия такого разрушения могут быть катастрофическими как для пострадавшего, так и для спасателей."
Нагрузки на элементы спасательной цепи могут значительно превышать 600кгс (вы сами ощутили как легко мы порвали прусик из рыбацкой веревки, и дело здесь не в его изношенности, просто он выдерживает всего 300-400кгс). Все элементы, особенно точки крепления к рельефу должны отвечать высоким нагрузочным характеристикам.
(не забываем, что база делается на 2х - 3х ледорубах, а не на одном и, что все равно такой способ организации точек отличается малой надежностью)
Короче: на ледоруб со стороны штычка надевают карабин, а уже потом ледоруб вгоняют в плотный снег. Крепление нагрузки идет уже к этому карабину.
В данном случае при неполном вхождении ледоруба в снег (что само по себе уменьшает надежность страховки) не возникает дополнительного плеча силы направленной на разрушение точки страховки.
Карабин лежит на снегу и доп. усилие рычага не возникает (в отличие от крепления нагрузки к петле продетой около головки ледоруба)
Мы будем делать в случаях когда применение забитого ледобура в снег целесообразно либо как описано выше или как показано на рисунке

На ледоруб надевается петля, а в нее карабин.
"Что касается точек закрепления па снегу, то при хорошо забитом в утоптанный снег ледорубе он выдержит нагрузку всею в 120—150 кгс (рис. 10). На фирновом склоне ледоруб может максимально выдержать нагрузку порядка 250 кгс. Но на снежных и фирновых склонах всегда остается возможность самозадержания или с его помощью можно значительно уменьшить скорость скольжения и силу рывка."
[Книга "Обеспечение безопасности в горах"] Эту книгу, как и ряд других нормальный горный турист идущий в тройку прочитать просто обязан

Т.е. на ледоруб забитый в плотный снег можно давать нагрузку до 120 кгс. Это вес одного человека, что не дает динамических рывков и вообще ведет себя тихо )
При использовании базы из 2х ледорубов выходит:

(не забываем, что Угол а должен быть как можно меньше, лучше чтобы он не превышал 60 градусов и ни в коем случае не был более 120)
При угле а = 60 градусов нагрузка на точку старховки составляет 116% от нагрузки, что тянет вниз. [Доклад: Страховка в горах]
Значит База на двух ледорубах может выдержать нагрузку до ~206кгс
А при висе на одном из ледорубов через пруссик связочной веревки с сорвавшимся человеком (пусть масса с рюкзаком 100 кг) нагрузка на этот ледоруб не должна превышать 120-100=20 кг, т.е. при использовании базы из двух ледорубов нагрузка вниз не более ~17кгс! Сами понимаете, что о полиспасте здесь речь уже не идет...
Т.е. вариант организации баз, что мы проделывали на тренировке следует считать лишь упрощением! На практике следует использовать более надежные станции (на ледоБУРах, на снежных якорях, в худшем случае на 2х -3х Т-образно зарытых ледорубах)
Нагрузка при натяжении полиспаста
Здесь, казалось бы, ничего особо сложного: есть веревка, некоторое количество карабинов
( роликов), схватывающих узлов, жумаров или других зажимов и можно собрать полиспаст и работать.
Но на самом деле не все так просто: работа с полиспастами – это потенциально опасное дело.
"В работе полиспасты могут создавать очень большие нагрузки на все компоненты, из которых они состоят.
Например, если груз или другой компонент полиспаста за что-либо зацепился (носилки уперлись в карниз, или узел грузовой веревки заклинился в трещине и т.п.), а спасатели, не заметив этого, продолжают тянуть полиспаст – то они начинают в буквальном смысле рвать всю систему.
Подобные случаи не редкость как в реальных спасработах, так и на тренировках.
В таких ситуациях нагрузки могут превысить прочностные характеристики каких-либо частей полиспаста и привести к их разрушению.
Последствия такого разрушения могут быть катастрофическими как для пострадавшего, так и для спасателей."
Нагрузки на элементы спасательной цепи могут значительно превышать 600кгс (вы сами ощутили как легко мы порвали прусик из рыбацкой веревки, и дело здесь не в его изношенности, просто он выдерживает всего 300-400кгс). Все элементы, особенно точки крепления к рельефу должны отвечать высоким нагрузочным характеристикам.
- JACK
- Великий Комбинатор
- Повідомлень: 1347
- З нами з: 30 листопада 2006, 02:02
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Что касается Грузовой петли на ледоруб и того, что некоторые альпинисты на нее ложат.
Расспросил народ, почитал литературу:
Ложат - это их личные проблемы.
Прикрепление ледоруба грузовым способом к системе является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Страховка в темляк НЕДОПУСТИМА.
Хорошо крепить ледоруб к системе при помощи петельки, один конец которой пристегнут к усу, второй закреплен на древке ледоруба скользящим образом. (древко проходит через петлю, а конец петли или туго затягивается вокруг древка колечком или прошивается так, чтобы ледоруб не мог выпасть, при этом обеспечивая возможность скольжения петельки по ледорубу)

Самострах на ледорубе не для самозадержания, а для организации точки страховки на снегу в любой момент.
Идете, нужно постоять на одном месте - воткнули ледоруб в снег.
Вот один ЧП, где человек не стал на самострах где было можно:
НС произошел 03.08.89 г. в 12.00 в горном походе 3
к.с. на Западном Кавказе, Софийский хребет, перевал Орленок 1Б,
3000 м, группа 6 человек из г. Рязань, областная МКК, руководи-
тель Шитов И.И., пострадавший Удодов А.В. получил травму (пере-
лом большой берцовой кости).
Авария произошла во время подъема на левую перемычку подхода
к перевалу Орленок 1Б, 3000 м. Подъем совершался в ясную погоду
по снежному кулуару шириной около 5 м и крутизной до 30%. Стра-
ховка не применялась. К моменту аварии 4 человека уже поднялись
на седловину перевала, пятый участник находился в 3 - 4-х метрах
от перевала, а 6-й участник, Удодов А.В. стоял на ступенях рядом
в ожидании движения 5-го участника и самостраховки ледорубом не
осуществлял. Удодов А.В., наклонившись вперед, потерял равно-
весие и покатился вниз, не делая попыток к самозадержанию. Через
30-40 м он ударился ногой о камень, получив закрытый перелом
большой берцовой кости.
В материалах НС причиной срыва на склоне признано отсутствие
элементарной самостраховки через ледоруб и отсутствие коллектив-
ной страховки (связки), которая была необходима для слабо подго-
товленной группы. Отмечена техническая неподготовленность самого
Удодова А.В., не сумевшего самозадержаться на сравнительно
простом склоне.
ВСЕМ ЧИТАТЬ: Разбор НС, чтобы представлять с какими опасностями можно столкнуться и как не допустить НС
Расспросил народ, почитал литературу:
Ложат - это их личные проблемы.
Прикрепление ледоруба грузовым способом к системе является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Страховка в темляк НЕДОПУСТИМА.
Хорошо крепить ледоруб к системе при помощи петельки, один конец которой пристегнут к усу, второй закреплен на древке ледоруба скользящим образом. (древко проходит через петлю, а конец петли или туго затягивается вокруг древка колечком или прошивается так, чтобы ледоруб не мог выпасть, при этом обеспечивая возможность скольжения петельки по ледорубу)

Самострах на ледорубе не для самозадержания, а для организации точки страховки на снегу в любой момент.
Идете, нужно постоять на одном месте - воткнули ледоруб в снег.
Вот один ЧП, где человек не стал на самострах где было можно:
НС произошел 03.08.89 г. в 12.00 в горном походе 3
к.с. на Западном Кавказе, Софийский хребет, перевал Орленок 1Б,
3000 м, группа 6 человек из г. Рязань, областная МКК, руководи-
тель Шитов И.И., пострадавший Удодов А.В. получил травму (пере-
лом большой берцовой кости).
Авария произошла во время подъема на левую перемычку подхода
к перевалу Орленок 1Б, 3000 м. Подъем совершался в ясную погоду
по снежному кулуару шириной около 5 м и крутизной до 30%. Стра-
ховка не применялась. К моменту аварии 4 человека уже поднялись
на седловину перевала, пятый участник находился в 3 - 4-х метрах
от перевала, а 6-й участник, Удодов А.В. стоял на ступенях рядом
в ожидании движения 5-го участника и самостраховки ледорубом не
осуществлял. Удодов А.В., наклонившись вперед, потерял равно-
весие и покатился вниз, не делая попыток к самозадержанию. Через
30-40 м он ударился ногой о камень, получив закрытый перелом
большой берцовой кости.
В материалах НС причиной срыва на склоне признано отсутствие
элементарной самостраховки через ледоруб и отсутствие коллектив-
ной страховки (связки), которая была необходима для слабо подго-
товленной группы. Отмечена техническая неподготовленность самого
Удодова А.В., не сумевшего самозадержаться на сравнительно
простом склоне.
ВСЕМ ЧИТАТЬ: Разбор НС, чтобы представлять с какими опасностями можно столкнуться и как не допустить НС
Для страховки мне нужны ксероксы паспортов, с которыми вы едете. Пришлите, пожалуйста, мне их как можно скорее в аську или на мыло: silverdolphin@ukr.net.
- JACK
- Великий Комбинатор
- Повідомлень: 1347
- З нами з: 30 листопада 2006, 02:02
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Алена, веревки, что мы покупаем на поход лучше всего купить здесь:
http://www.valtex.com.ua/
К примеру там веревка d8 стоит 2.75грн/метр
http://www.valtex.com.ua/
К примеру там веревка d8 стоит 2.75грн/метр