Выживалово "Карпаты"

Завязка

На 27 – 28 сентября члены турклуба «Гряда» запланировали очередное испытание силы и духа. Ваня Тымриенко организовал ПВД в формате «выживалово». Приняли участие 4 человека:
Бондаренко Александр (Бондарик),
Макаренко Евгений (Джек),
Романенко Александр (Ромашка),
Тымриенко Иван (Вано).
      Пешая часть маршрута: ст. Вовчья – р. Ждымир – г. Стой (1681,5 м) – г. Великий Верх (1598 м) – р. Звор – Воловец. Итого ,приблизительно, по оценке Вани 30 км.
      На вокзале встретились заранее, за исключением Бондарика, который «вышел» из дома за 15 минут до отправления поезда. Состав Киев – Ужгород отправился в путь. Удобно расположившись в плацкарте, мы беседовали на самые разные темы. Воздух наполнял насыщенный аромат наших ботинок. Компанию нам составили двое милых молодых людей родом из Западной Украины – Мырослава и Васыль. Играли вместе в «данетки», «кресты и параллели», пили чай.
      Утро. Вышли в Сваляве. Купили билеты до станции Вовчья. В электричке ели копченое сало с украинским хлебом и горбушу с булочкой «малятко». Нарастающий градиент запахов из туалета заставил нас перейти в с соседний вагон.
      В селе Вовчье ели яблоки и пили воду из источника. Официальное начало маршрута было оглашено по достижению последнего забора. Состав личного снаряжения у всех был одинаковый: нож, спички и деньги. Джек имел в дополнение чехол для зонтика в виде матерчатого цилиндра для удовлетворения интимных потребностей ))). Бондарик и я были немного полошены за наличие выключенных телефонов.
      Проходили мимо форельных хозяйств, Джек разговаривал с собаками, шли вдоль реки. Под предлогом посмотреть на форельку Бондарик скрылся в неизвестном направлении. Больше мы Сашу не видели более 24 часов, хотя я лично чувствовал, что за нами кто-то следит…

Кульминация

...Чутьё меня не подвело. Джек: «Кабан!!!». Три головы поворачиваются направо и видят огромного!!! (среднего) кабана.

Расстояние до зверя было по моей оценке в метров 20. Долго не раздумывая (0,5 сек.), мы дернули в противоположную сторону, выискивая дрожащим взглядом подходящее дерево для безопасного бегства. НО, сделав несколько шагов, боковым зрением было замечено, что кабанчик не желает с нами встречи и быстро удаляется в противоположную от нас сторону.
      После этого было много разговоров о том, как можно завалить кабанчика, сколько можно прожить на этом мясе, кому будем впаривать остатки …

Развитие основных событий

Продолжали идти вдоль реки. Время от времени, Вано ориентировался на местности, вычисляя нужный поворот реки. По дороге подобрали некоторые полезные вещи: 2 консервные банки, пластмассовую защиту от шлема пиломэна. Было решено начать набор высоты. Подымались осторожно, осматриваясь по сторонам дабы не встретить коварного кабанчика.
      Пот накапливался на наших спинах. На привалах приходилось спускать штаны, чтоб хоть как-то остынуть. Джек тут же доставал чехольчик для зонтика.
      Вано начинал бредить о чернике. И вот на головы свалились множество километров квадратных черничных склонов. Черника была везде!!! начиная от зоны леса, заканчивая самым хребтом. А это 300 – 400 метров по высоте. Устроили обед на минут 45. Отойдя метров 30 от обеденного «стола», Джек нашел запечатанную 1,5-литрову бутылку миниральной воды «Лужанская -7».
       Джеку вообще удавалось многое находить. Объяснял он это желанием найти. Через минуты 3 Джек нашел чудо-бутылку. В ней, на три четверти наполненной водой, славно покоились три полевые мышки. Глаза у мышек были БОЛЬШИЕ и синие. Этот взгляд на столько укрепился в сознании Вано, что даже через день он вспоминал этот ужасный голубоглазый взгляд.
      Идем по хребту. Тепло. Из зарослей черники прямо перед нами срывается крупненький заяц. Как сумасшедший он мчит на вершину горы Стой. Большая соревновательная сила заложена в его крови. На Стой мы выходим через полчаса. Нас приветствует девственный, никем не тронутый молоденький снег. Вано, радуясь этом прекрасному явлению, при любой удобной возможности высмаркивается в него.
     На вершине Стой мы полазили по развалинам куполообразных конструкций (по всей видимости когда-то под собой они скрывали ПВО). Нашли 6 картошин, столовую ложку из нержавеющей стали, пару метров проволки ВР-1 толщиной 3-4 мм. Обнаружили надпись на снегу : «Вах! Вы провтычили».
      Голод диктовал моему сознанию : «Если встретим Сашу, то получим по 1,5 картошины, если нет – по две!!!» .
      Было принято решение, и мы начали спуск в зону леса, чтоб достойно подготовиться к встрече с ночью. Спуская высоту кричали: «Саша, Бондарк…», надеясь, что он нас услышит. Как оказалось на следующий день Саша нас слышал, и отвечал на наши крики криками: «ВАХ! ВАХ!».
      Нашли небольшой пологий участок на склоне. Джек и Вано, вооружившись ножами и камнями пошли на охоту, чтоб раздобыть мяса на ужин. Я остался в «лагере». Дичь и дикий зверь в этот вечер убиты не были.
     Мы приготовили большое количество дров и нарвали огромное количество особой травы, которую использовали как подстилку. На ужин ели печную в костре и вареную в консервной банке картошку. Это была худшая на вкус в нашей жизни картошка. Пили кипяченную воду с листиками черники. Пахло рыбой из консервы. Джек это охарактеризовал как мажорный зеленный чай, который должен иметь запах рыбы. От картошки было отвратительное послевкусие. Аппетит был перебит.
      Спали рядом, плотно прижавшись друг к другу. Джек и Вано спали по краям и хоботили каждый свой костер. Я спал между ними и хозяйственными делами занят не был.

Кульминация №2.

Ночь. Темно. Костер дает слабый свет и чуточку тепла. Просыпаюсь. Слышу голос Вано: «Ромашка, чуєш. Там хтось є!!! Прислухаяйся». И вправду. Я услышал совсем рядом от нас губно-дыхательные звуки … п-ф-у..п-ф-ууу (Вано слышал … к-х-е..к-х-е-е). Я разбудил Джека и сообщил о нашей опасности. Ребята подкинули побольше дров в костер. Огонь вспыхнул своими яркими красками. Лесные звери больше нас не беспокоили. И мы их.
      На утро мы предположили, что это мог быть лось, олень или мишка.
      Встали рано утром. Долгих сборов вещей у нас не было. Начали набор высоты на хребет. Шли медленно. По ходу завтракали (конечно же черникой). На хребте жара, как в аду. Рядом белеет снег. Покорили вершину Великий Верх. Небо ясное.     Горы.      Красиво, бля.     Подумали о шоколадке, которая полагается при взятии вершины.
      Спускаемся. Вано начал допрашивать Джека о его 3-ке на Кавказ. Встретили большую группу туристов с патриотически окрашенными рюкзаками и смешной девочкой в конце.
     На горизонте завиднелся знакомый ярко-желтый цвет Бондариковского винблока. Воссоединение. Саша приставал к бабке, которая собирала бруснику на продажу во Львов. Ночевал Бондарик недалеко от коша (в коше не круто) и тоже слышал странные звуки крупного животного (гм. коровы). Саша предложил идти на модный водопад. До него 6 км и от него до Воловца еще километров 15. Мы забили, т.к. уже давно представляли какую хавку закажем в Воловце.
       Спускались с хребта тяжело. У Джека натерли ноги, у меня болели колени. Говорили о политике.

Розвязка

Пришли в Воловец. Первое наше нападение испытала слива. Вкусно, однако. Вано радовался глюкозе, что содержалась в этих синих плодах. Вторым наше нападение испытало модный ресторан «Гранд» (съели борщ). Оттуда мы перебрались в кафе «Мандарин». Заказали до фига хавки и с большим удовольствием погрузили ее в свои пустые желудки. Под конец трапезы мне стало херовато, однако, я продолжал жевать и глотать куски жареного битка.
    Потом был сон в парке. Теплый воздух, зеленая травка, голубая водичка реки, Бондарик тесно прижался к Вано… После такого у Вани разболелась голова. Накатили кофе-водки-чая.
    Сели в поезд. Беседы. Сон. Киев.

Автор:  Александр
Романенко

P.S. использованные в отчете фотографии взяты с источников в Интернете.