Сплав по Дунаю. 29.04.11 – 04.05.11

Normal 0 false false false

Сплав по Дунаю. 29.04.11 – 04.05.11

В сплаве участвуют две байдарки:

1.      Таймень-2:

·       Я (Саша)

·       Алёна

2.      Щука-2:

·        Ваня

·        Макс

29.04.11

День выезда из Киева. Поезд был на 3 часа дня, так как других билетов уже не было. Поскольку у меня целый день выходной, то меня все устраивало. Мне достались, ну или не совсем достались, а скорее я сам выбрал должности Завхоза и Летописца. Завхозом я никогда не был и теперь могу сказать, что это одна из самых напряжных и ответственных должностей. Особенно тяжело первый раз, когда понятия не имеешь сколько, например, гречки идет на одного человека для готовки каши. Тут неожиданно подсобил пятый член команды (который с нами так и не поехал), предложив для образца раскладку с прошлогоднего сплава, которую я и использовал, внеся незначительные изменения и пересчитав на меньшее количество людей и дней.  Слегка нелепой показалась идея распределить, кому какие продукты купить (если уже я за еду отвечаю то и покупать мне, а то накупят всякой фигни, а потом мол завхоз плохой… нафиг надо), поэтому я сам все купил и никто не жаловался, а наоборот говорили, то тушенка хороша, то колбаска вкусная =).

Итак, в час дня ко мне заехал Макс забрать продукты, которых было килограмм 20, а мне еще байду, палатку и шмотки тащить. Все компактно упаковав, мы сели на 1й трамвай и поехали на вокзал. На конечной нас ждала кучка контролеров, которые поспешили придраться к тому, что билетов у нас 2, а при таком багаже надо 4. Они то по сути и правы, но платить я не собирался, времени было предостаточно, чтобы потусоваться  с ними 5 минут. Что тут сказать, им не выгодно тратить время на тех, кто не собирается платить, лучше щимануть тех, кто их боится, так что нас отпустили. До поезда оставалось чуть больше часа, и тут пятый член команды сообщает, что он не едет. Я стараюсь держать слово и не привык к подобным поступкам, не скажу что это сильно помешало походу, но зная такую новость за день до отъезда было бы легко найти замену, желающие поехать были. Дальше поезд, беглое знакомство, пиво, истории, слухи и небылицы, паршивенький сон и в 5 с  чем-то мы в Одессе.

30.04.11

Вокзал в целом обычный, за исключением того, что в Одессе нету проходящих поездов, все колии заканчиваются тупиком. Автовокзал «Привоз» находится в нескольких минутах от ж/д вокзала, очень удобно. Большой автобус (типа Икаруса) на Вилково отправлялся в 6:30. Хоть до Вилково 200 км, что вовсе не много, ехали мы больше 4-х часов. Билет стоит 60 грн, кажется дороговато, особенно на фоне того, что поезд Киев-Одесса по студенческому мне обошелся всего в 25 грн. Как мне объяснил руководитель Ваня, вышло так мало, потому что кассовый сбор не считается когда тариф после студенческой скидки меньше, чем два кассовых сбора, в моем случае тариф 21.30, кассовый сбор 12*2=24.

Дальше длительная поездка в автобусе… слегка задолбала. В 11 утра мы в Вилково. Купили билеты на автобус назад и пошли искать место для сбора байдарок. Зашли в какой-то укромный уголок где паслись козы и был довольно удобный спуск на воду. Алёна и Макс пошли за хлебом, а я с Боссом начали собирать байдарки. Я читал что в Вилково у каждой лодки есть свой номер и на незарегистрированных там плавать нельзя, близко граница с Румынией, и пограничники за этим следят. На месте же нам сказали, что по Вилково плавать можно на любой лодке, нельзя лишь выплывать на Дунай, где стоит будка с пограничниками. Байдарки собраны, хлеб куплен, пошли за водой. Воды набрали в одном из дворов из крана, хозяйка говорит, в 2 часа воду отключают, так что мы вовремя пришли (в час с лишним). Поспрашивали хозяйку, как тут обстоят дела с плаванием на своих лодках, она подтвердила что по Вилково можно, а на Дунай нельзя, пограничники и какая-то инспекция по вылову селедки. Хозяйка было весьма дружелюбная и отзывчивая, +1 для людей Вилково.

Спустили лодки на воду (14:20) и не спеша погребли. По осовному каналу, конечно, красиво поплавать, куча причалов и лодок, мостиков и необычных заборов, виноградников и небольших садов, особенно понравились деревья с лимонами нормального размера, как магазинными. Плывя по каналу наслушались матов и угроз от местных детей, - 1 для людей Вилково, другая группка детей кидала в нас камни (может и не пытаясь попасть, а то бы точно попали, но все же неприятно), не много, даже не все заметили, но факт и еще – 1 для людей Вилково. От причала отплывает катер, и парень с берега говорит своим дружкам: «а ну газони, притопи этих», еще – 1 для людей Вилково. Это я к тому, что читал чей-то отзыв что в Вилково все такие добрые и внимательные, отзыв был человека, который за все платил, то-то деньги и задобрили предоставляющих услуги местных, а я видел много алкашей и дураков. Вовсе не хочу сказать, что большинство там такие, просто пусть никто не строит иллюзий о добреньких вилковчанах, разные бывают.

Выплыли за город, направо - выход в Дунай к будке пограничников, на лево вошли в канал и плыли в сторону залива «Солоний Кут». По пути рыбаки нам предлагали свежей селедочки, а мы почему-то отказались, пришлось потом покупать копченую селедку на базаре, ведь все говорят, что ее стоит попробовать (моя еще лежит в холодильнике, поэтому свой отзыв не могу предоставить). Плавни Дуная местами мелкие, и за весь поход несколько раз приходилось вылезать из лодки и протаскивать её по мелкоте. В одном из таких мест пытались подойти поближе и сфотографироваться с кучей пеликанов, фотографий еще не видел, и не знаю что из этого получилось.

В заливе был полный штиль, и мы легко доплыли до места стоянки, которое было на берегу моря. Погода в первый день была отличная: тепло и солнечно. Думали, что будем ночевать на песчаном берегу, а оказалось что это не песок, а ракушки (что тяжело определить по гугл-карте) - множество ракушек разных видов и размеров, местами толщина их нагромождения достигала нескольких метров. Разбили лагерь, развели костер, приготовили еду, - все позитивно. Палатка была одна, трехместная, в первый день Макс спал на улице… по своему желанию, никто его не выгонял =)

01.05.11

Первая половина дня относительно солнечная, я бы покупался в море, но на месте нашей первой стоянки оно было мелким, где-то по колено, и на довольно длительное расстояние. Дежурство щуковцев, позавтракали, быстро собрались и поплыли. Выплыли в залив «Солоний Кут», пересекли его на небольших волнах и вошли в узкий канальчик, который, к счастью, не зарос камышом, по пути встретили несколько старых сеток с небольшим количеством рыбы. Судя по их виду, за этими сетками уже давно никто не следил, так что забрать рыбу мы просто обязаны были. Поймали черепаху, пофоткались. Проплывали возле трех вышек, на самую большую вылезли и сделали несколько снимков. Дальше продирались сквозь чудом не заросший полностью, мелкий канальчик. Конец канала, обнос, переправа, короткий, но очень удобный и чистый канал, еще один обнос метров на 700. Обед и спуск на Дунай. Час ломились через сильно заросший канал, выплыли на озеро и решили таки, что дальше так ломиться тупо и надо оплывать другим путем. Другой путь был против ветра и течения, но ничего, это легче, чем через камыш ломить. Выплыли на широкое, но мелкое то ли озеро, то ли болотце. Википедия утверждает, что в Украинском заповеднике на Дунае обитает 60% от всего количества птиц Украины. Находясь на этом озере, никто не стал бы спорить с этими данными, птиц там было множество, как видов так и по количеству. Те, что помельче, не боялись охотиться на что-то в воде на расстоянии нескольких метров от нас… эх нам бы хороший зеркальный фотик. Небо затянуло, ветер усилился, стали на стоянку на берегу, где с одной стороны это озеро с множеством птиц, а с другой открытое море. Очень необычная ночевка, когда с одной стороны слышен прибой волн, а с другой кваканье сотен жаб.  Ветер сильный, на улице некомфортно, еду готовили сразу в палатке.

Каждый день у нас подъем был ранний, до 8 часов, долго не тупили, быстро кушали и собирались. Стоянки на ночь начинались относительно поздно, около 8 часов вечера, так что на что-то лишнее времени не было. Употребив «сюрпризы» человека, отказавшегося с нами ехать, и мысленно его поблагодарив, легли спать. Сегодня уже все спали в палатке: не то чтобы уж сильно тесно, но мне лично непривычно, я все же люблю комфорт.

Временами с неба даже что-то капало.

 

02.05.11

Погода не улучшилась, и купаться в море желание опять отпало. Сегодня дежурили Алёнка и я, но должен сказать, что мне понравился абсолютно каждый перекус в походе, все было вкусно и всего было достаточно, если кто не согласен – пусть кинет в меня камень. Собрались и поплыли по озеру-болотцу, опять тьма птиц, вода, ветер и затянутые тучи. Выплыли почти к нулевому километру, близко не подплывали, можно нарваться на пограничников. Посередине Дуная - песчаная узкая песчаная коса, где пришлось опять вылезать и тащить байдарку. До того, как мы подплыли, на этой косе стояла стая розовых пеликанов , жирных и здоровых, выглядели они очень даже солидно. Сделали несколько снимков как птиц, так и себя на фоне 0-го километра вдалеке. По основному руслу Дуная слышно, что катера там плавают весьма часто и шустро, плюс там еще одна будка пограничников.  План изначально был войти в озеро по каналу и выплыть из озера узким канальчиком, обойдя пограничников. До озера плыть было супер классно, без ветра и волн, канал широкий и ухоженный с  подрезанными ветками, которые разрастались. Оказалось, в озеро только один вход и выход. Думали проплыть мимо пограничников, думали, но в итоге Босс решил немного вернуться и оплыть их пост другим путем, там, где мы вчера гребли против течения. Вернулись и вошли в широкое русло Дуная. Опять же против течения гребли аж до поворота на Вилково, где будка пограничников, встречу с которой мы избежали в первый день. Таким образом, пограничники возле 0-го километра остались позади.

На Дунае встречали немало больших сеток и кучу катеров с рыболовами. Некоторые специально подплывали и говорили какой-то бред по типу: «Шо то у вас така физкультура?». Проплыли какой-то причал с алко-рыбаками, которые кричали нам плыть к ним, сначала приглашали и обещали дать селедки, но услышав в ответ, что «мы спешим», что было правдой, они решили добавить в свою речь кучу матов и угроз, что типа если мы не подплывем, то подплывут они, и нам будет писец. У них было не мало лодок с моторами, и если бы они решили наматывать вокруг нас круги (придурки разные бывают), то было бы не весело, так как легко можно перевернуться, но обошлось пьяным трепом, хотя еще – 1 людям Дуная. Мы плыли под левым берегов против течения, а уходить надо было в канал с правого берега, пересекли реку и плыли под правым берегом всего 1 или чуть больше километр, но при сильном ветре это было немножко напряжно.

И вот он канал, ведущий к Вилково, и в его начале будка пограничников с флагом Украины. Будка, а людей нет, то ли спят внутри, то ли уплыли куда-то. Мы проскочили, так и не узнав, что было бы ,если бы нас остановили пограничники. Может, посмотрели бы паспорта, может, вообще ничего не сказали бы даже, может, задержали бы и «заставили» собирать лодки и уматывать, может, просили бы денег… Этот вопрос остался без ответа, мы просто проскочили незамеченными, а вы, если захотите плавать по Дунаю на своих лодках, – думайте сами. Еще один вопрос без ответа – это странный гул, который был слышен на протяжении всего похода, поскольку он был слышен в разное время и в разных местах, то логично подумать, что это какое-то животное его издавало, но это догадки.

Последняя стоянка была в зарослях уже на территории Вилково, на острове с садовыми участками жителей. Последний вечер тоже погодой не порадовал - капал дождь.

03.05.11

Раньше всех встал Макс, и, не медля, сжег свои кроссовки, избрав обувью для Одессы шлепки. Утром особо не спешили, автобус на 2 часа дня, а до места, где мы собирали байдарки плыть всего час в очень медленном темпе. Хочу сказать, что в Вилково по главным каналам плавать красиво, а вот по маленьким либо вообще невозможно (многие замулились и не используются), либо не интересно и очень опасно, много острых фиговин, и можно пробить байдарку.

Там, где плавали мы, тяжело было найти сушу для отдыха, в  основном один камыш.

Итак, мы вернулись на то место, откуда начинали, принялись разбирать байдарки. К нам подвалил местный пьянчуга, который утверждал, что он богат, и что ему деньги капают, это он просто выглядит «слабеньким», мы его видели и в начале похода. Он спросил что-то типа: «Ну как, поплавали? Я ж помню вы тут вчера собирались» (вроде не вчера, а три дня назад, ну да ладно). Услышав, что нам нужен хлеб, даже предложил сбегать купить, пока мы собираемся, хороший парень, только бухарик и грязноват, так что его предложение не было принято.

Дотащили все до автобуса, купили на рынке местной рыбки по невысоким ценам (например, 15 грн за две копченые селедки длиной сантиметров 20, если без головы). Вместо обещанного большого автобуса приехали два микроавтобуса. Сначала было стремно, как туда поместить все вещи, но на деле все оказалось даже лучше, багаж легко поместился, мест всем хватило, и время дороги сократилось более чем на час - водитель местами притапливал больше 100 км/час. Проезжали пост пограничников, девушка с суровым лицом открыла дверь и заглянула в салон, буквально на 2 секунды. Что за такое время можно увидеть - не понятно.

На автовокзал «Привоз» приехали в  17:00, поезд аж в 23:20. Компактно распаковав шмотки на 4 багажа, сдали это все в камеру хранения, и пошли гулять по городу. Вот лично я Одессу не люблю, лучшее место, которое я бы рекомендовал посетить – это морской вокзал, театр еще красный (Одесский академический театр музыкальной комедии им. М. Водянова – прим. редактора), музеи бы интересно посетить, да не было возможности. Поужинали в «Жарю Парю 2», столовка дешевле «Пузатой Хаты», но и качество похуже.

Сели в поезд, ну и, собственно, все, спать и утром дома.

 

 

 

Заключение.

Поездка была очень интересной и необычной, не слышал чтобы другие на байдарках плавали в таких местах, может, из-за пограничников, может, и в заповедник заплывать нельзя, хотя за этим, думаю, вообще никто не следит. Природа (особенно птички) в Дунайском заповеднике очень красива.      

Команда понравилась, спасибо вам за компанию, думаю еще не один поход вместе посетим.

Стоит отметить, что прохождение данного маршрута без GPS было бы сомнительным, и не известно, как и чем закончилось бы.

По еде: лишним был сахар в количестве 1 кг, при том, что большинство пьет чай без сахара.

Из моего экипажа греб только я, и должен сказать, что напряжным это не было, в данном походе это было скорее плюсом – хорошая тренировка.

Comments: