«За трьома зайцями»

Отчет о пасхальном ПВД «За трьома зайцями». 07-08 апреля 2007.
Подготовлено по материалам с форума т/к Гряда
Участвовали: Я (Джек), Климыч, Бондарик, Ромашка.

Перед мероприятием я писал:Проводя этот ПВД я решил прикончить сразу трех зайцев:
   Заяц адин: Провести первый «теплый» ПВД в этом году. Со всеми вытекающими:
-общение с природой (Извилистые берега Десны, огромные просторы Киевского моря,
огромный и красивый «Модный лес» (ТМ), «Модные болота» (ТМ), природа пробуждающаяся от сна, много еще чего интересного);
-посиделки у костра, вкусная пища
-хорошая компания и общение
  Второй ушастый: «проведать» Коляна и Вано, которые горбатятся в Чернигове. Они приедут в ПВД. Район специально выбирался поближе к ним.
  Третий: Проведение рекогносцировки для сплава Славы. Через две недели мы скорей всего будем строить плоты в этом районе.
  Ориентировочный план похода таков:
07,04,07 Суббота:
16-15 Сбор на площади Щевченко (автобусная станция «Полiсся»)
Докупка соли, сигарет, и еще чего-то, что всегда забываем
16-50 Dead line. Выезд автобуса Киев-Сувид
18-20 Прибытие в Сувид. Встреча с рекогносцировочной группой во главе со Славой. Они к тому времени должны будут осмотреть еще одно гипотетическое место старта.
Встреча с еще одной группой в составе Коляна, Вано и Илоны. Они приедут к нам из Чернигова.
18-20 – Вечер. Прогулка к берегам Десны, разбитие бивуака, костер, еда, общение, ... ночь.
08,04,07
08-00 Подъем. Приготовление и употребление завтрака. И, в принципе, все вольные птицы:
Кто хочет - едет домой, а остальные идут со мной по Мажорному маршруту (ТМ) в Модном лесу (ТМ) к берегам Киевского моря.
Обеденное время. Обед
Остаток дня. Выход к транспорту по тому же лесу, но по другому маршруту.
Вечер. Прибытие в Киев.
   Стоимость проезда для тех, кто едет с Киева: 20-25 грн
   Как прошли (пишу по памяти и немного украшаю):
Участвовали всего 4 человека, остальные отказались. Особенно красиво отказались Вано с
Коляном (детальнее можно почитать на форуме)
   Из Киева в Сувид приехали на автобусе от автостанции «Полісся». Вышли на конечной под названием Сувид-2.    Стоимость билета около 16грн.
   Погода была шикарная, отличные виды неба. В этом ПВД у меня было огромное желание фотографировать. Я фоткал много и постоянно. У Бондарика, видимо, было такое же чувство.
   Все пораздуплялись с картой, я показал маршрут и мы пошли.
Сначала шли мы по дороге, мимо кладбища с опустевшими вокруг домами, потом свернули в сторону Десны. Там я, впервые в жизни, так близко увидел аистов. Они величественно сидели в своих гнездах на столбах.
Перед нашими взорами открылись, неописуемой красоты, просторы. Это заливные луга близ Десны. Все желтые от высокой пожухшей травы, но с сочными ростками нового поколения, пересеченные речушками и вытянутыми озерцами. Куда ни глянь, посреди воды ютятся группки распускающих почки деревьев.
Мы стали и долго смотрели на эту красоту. Тут же, возле окраины села и начала соснового леса, между которых мы вышли, вдоль всей равнины, открывшейся нам, протянулся небольшой обрывчик. Высотою всего в два метра, с нависающими клубками корней травы, щедро осыпающий подошедших песком и глиной. Он сплошь утыкан гнездами береговых ласточек. Сплошная стена в которой зияют сотни нор, она мне напоминает голливудский космический корабль из недр которого вот-вот извергнутся тысячи маленьких истребителей… Но увы, ни одной птицы там мы не увидели.
   Наполнившись мыслями о прекрасном мира сего, вспомнили о моментах технических, решили отработать перемещение по болотам с жердью. Благо болот в нашем распоряжении было великое множество. А также нам надо было найти место для постройки плота через неделю.
   Пошли мы назад в лес. Правда, по дороге решили сначала проверить как оно в болоте без жердей. Для контраста так сказать. Походили над дрыслотой по кочкам и по ветвям кустов. Даже забрели в густые заросли, растущие из воды, в которых успешно застряли минут на пятнадцать.
    Солнце начинало заходить, как мы вошли в густой сосновый лес. Бродили мы по нем в поисках материалов для плота не долго. Мы нашли такое место в лесу, где наряду с большими непоколебимыми соснами стояли мертвые, сухие «тычки`». Легкие, тонкие и длинные, они идеально подходили для постройки плота. Используя их, мы не только не повредим природе, но и поможет солнечному свету пробиваться к молодому подлеску, который однажды переборет груды мусора, наваленные автомобилистами, проезжающими по соседней дороге.
   Ночевать мы хотели именно в красивом месте, и у Десны. Туда естественно и пошли, прихватив с собой пару жердей.
   По пути нам встретилась разлогая упавшая сосна, залезть на которую народ посчитал просто своим долгом.
   Уже смеркалось, когда мы подошли к непонятной железобетонной конструкции, что расположилась на возвышении на краю леса. Тут нам опять открылся вид на луга и Десну. К реке пробраться оказалось совсем не просто, дорога по которой мы шли, только немного возвышалась над уровнем воды окружавшей нас и повсеместно была изрезанна образовавшимися каналами с непрерывно текущей водой. Из воды торчала прошлогодняя трава, а под водой зеленела свежая. То там то там над водой возвышались деревья.
А не просто, оказалось, добраться до Десны то ли, потому что трава под жердями уходила в воду. То ли, потому что каналы оказались широкими. То ли бревна были короткими. Короче я решил не париться и сразу замочить ноги. Остальные сделали тоже самое, только медленно, изображая, что когда они недопрыгивают пол метра до другого берега и брызги из под них с плеском разлетается на десяток метров им сухо и комфортно. Кстати, должен отметить водичка в апреле бодрящая!
   Когда мы подошли к реке, оказалось что «самое лучшее место на Десне» уже занято. Нет на Десне, займем самое лучшее на Старике! Ромашка раньше отдыхал здесь, рыбачил, и говорит, что если немного обойти воон то озерцо мы обязательно попадем куда нам надо.
   …Обходили мы его часа полтора, сначала я вел вдоль этого «озерца» и где-то через пол часа я забил на это дельце и хотел уж возвращаться к «большой воде», но Ромашка уговорил меня дать шанс «старику». Повел Ромашка… И мы ходили еще час. Уставшие, но довольные мы вернулись к «самому лучшему месту на Десне», которое стало еще лучше благодаря тому, что с него уехали отдыхающие, любезно оставив нам костер. Который мы быстро развели при помощи отличных дров, которые специально захватили по дороге. Кстати, с дровами тут проблема. Место как ни как популярное. Много людей, много костров…
   Ужин нас баловал гречкой с соей а также гуцульскими сосисками с моцареллкой. Также были неизменные «колбасящие» конфетки «фитоактив». Они были куплены еще на мой день рождения почти пять месяцев назад и до сих пор преследуют меня каждый ПВД.
   Ночевали на улице. Я тестил свой новый компактный спальник. Холодновато.
Наутро я вспомнил что такое моя весенняя аллергия. Ааа, как это хорошо!
Простор, бодрящая прохлада, потрясающий вид бурлящей реки в лучах восходящего солнца. Вот что занимало наши мысли пока готовился завтрак. Кстати, на завтрак Ромашка порадовал группу жареной манкой. Потрясающий вкус, совсемна манку не похоже. Надо и далее делать
   Поевши и собравшись, мы отправились в обратный путь в Сувид. Желающих идти в «Модный лес» (ТМ) не оказалось. Правильно, хорошего понемножку. Назад мы шли по другой дороге, сначала вдоль Десны, а потом свернули в сторону села. На этом пути нам встретилась лишь одна серьезная водная преграда. При преодолении которой все продемонстрировали нечеловеческие способности: Ромашка – необычайно длинный прыжок над водой, я переноску огромного груза вброд, а Климыч с Бондариком показали как выйти сухими из воды.
   Село. Автобус. Ожидание трамвая. Дом. Начинается ожидание новых приключений.

17 января 2008

Сразу после похода Александр писал:  "Спасибо Джек за организацию пвд. Хотя был реализован сокращенный вариант, но мне все понравилось и без чехлежей что особо прияно удивило. Перепарава через болота и "гуцульские" сосиски" это было КРУТО. "

А Джек добавил:  "Да, ПВД был хорош! Множество переправ, мокрые ноги, отличная погода и пейзажи, всплески Десны в ночи, Ромашка "бегущий по воде", прохлада в супермаленьком спальнике, Гуцульские сосиски, Моцареллка и жареная манка. Да, это было круто!"