Новогодняя Ночь в Крымских Горах

Деньги (факт): всего на 2-х человек 1120 грн

Время:
подготовка ПВД – 5 дней:
количество ходовых дней – 2 полных дня + 2 половины дня.
По датам:
29.12.07 – выезд из Киева в Симферополь на поезде.
30.12.07 – приезд в Симферополь; приезд в Рыбачье; путь в 15 км к биваку.
31.12.07 – подъем на Перевал Биюк Капу; празднование НГ
01.01.08 – спуск к с. Приветное; спуск к морю; приход на бивак
02.01.08 – приход на трассу; приезд в Симферополь; отъезд в Киев.
03.01.08 – приезд в Киев.

Маршрут
 с. Рыбачье – Перевал Большие Ворота – Перевал Малые Ворота – с. Приветное – море – кур. Луч – трасса.
Продолжительность маршрута 45 км.

Люди
Вячеслав Стрижко (ава) - Руководитель ПВД.
Тымриенко Юля (сонечко) – Зам Руководителя ПВД.

Ресурсы
Одежда: носки шерстяные; носки тонкие; трусы; футболки; термобелье (спасибо Ване); колготы; штаны командор (спасибо Ване); свитер шерстяной; флисовые кофты; куртки спортивные теплые; шапки (спасибо Ване и Коле) и шарфы; перчатки; ботинки; кроссовки.

Аптечка: пластырь; йод; бинт; мезим / акт.уголь (от живота); кетанов (от боли); фервекс (от простуды), аспирин (жаропонижающее), леденцы (от боли в горле).

Снаряга: рюкзаки (спасибо Ване); палатка; спальники (спасибо Коле и Илоне); карематы; горелка и баллоны (спасибо Ване Камзисту); котел 1,5 л; плекс (спасибо Ване); пила (спасибо Ромашке); карта / компас / описалово (спасибо Ване); веревка; скотч; фонарь (спасибо Ване) / батарейки; миска / ложка / кружка; нож; щетка для котла; часы (спасибо Ване); тара; термос (спасибо Ване).

Ремнабор: забили.

Еда: мюсли; сгущенное молоко; манка; хлопья; молоко; суп быстрого приготовления; консервы; картошка; сыр; колбаса; хлеб; мивина; сало; пол-курицы; пшено; рис; оливье; колбаски; шампьоны; маслины; вермишель; масло; шампанское; мандарины; бананы; сушеные бананы; орехи; финики; курага; чай; кофе; соль; сахар; майонез; кетчуп; шоколад; печенье; козинаки; лимон; приправа.

Прочее: список; документы; билеты на поезд; мобильные телефоны; зуб щетка / паста; блокнот / ручка; фотоаппарат; личная гигиена (крем гигиен помада); пакеты мусорные / гермопакеты; деньги / деньги н/з; бенгальские огни; сигареты.

Пред ПВД
Ведь Новый Год нужно как-то ПРОВЕСТИ.... Ведь нельзя же допустить, чтобы он прошел просто так... Поэтому среди некоторых вариантов было принято решение: идем в ПВД! Так мы и начали! Юля и Я.
Приглашение в ПВД было вывешено на форуме ТК Гряды. Желающих не было. Далее мы купили 4 билета в два конца и разослали приглашения в ПВД на форумы тех турклубов, кто был в первой десятке гугла. Реакции ноль. Зато были желающие купить билеты. Так мы продали один билет в Симферополь. Другой прямо на вокзале в день отъезда какому-то случайному человеку... Удивительно, что очередь в кассы сдачи биллетов была ОГРОМНА!!! и это 29.12! Наверно поездки куда-то всех этих людей развеялись с утренним туманом.
Снарягу в 40-ка % нам любезно предоставили туристы Гряды. Что надо было докупить - брали на секонде. Флисовые свитерки за 5 грн - настоящая экономия бюджета. Еще Специально для похода мы покупали обувь - Юле ботинки Асоло, а мне берцы.
Лажа произошла с балонами. Я сдал их в нужный срок, т.е. во вторник. В пятницу звонил - сказали, что балоны готовы. Приезжаем с Юлей в субботу - девушки продавщицы вещают: "Баллонов нет и мы вообще не гарантируем, что их заправят в срок". А после дальше о своем, и только когда подошел кент,- закипела работа. Он звонил кому надо и искал баллоны. и НАШЕЛ! Поэтому, в день отъезда у нас были баллоны!
А вообще, если не учитывать отсутствие желающих, проблем на пред ПВД-шной стадии не было.

ПВД
Я решил, что ПВД начинается при отправке поезда из Киева в Симферополь, и заканчивается при его прибытии обратно в Киев.
В поезде мы имели места на верхних полках. Меня все время беспокоил мой рюкзак - он имел вес в 26 кг и неустойчиво лежал на 3-ей полке. У Юли бег весил 10 кг. Он меня беспокоил меньше. Ужинали мы пол-курицей, хлебом, сыром, колбасой, чаем и пивком. В купе, где мы тусовались, сидела 40 летняя женщина, которая активно заводила народ пошлым текстом. Например, таким стихом: "ай-ай-ай, ай-ай-ай, шо то висить коло яй? а то той молоток, вибивають ним діток"
Утром ели хлопья с молоком. Приехавши в Симферополь, мы пошли на автовокзал при вокзале и Юля нашла маршрутку до с. Рыбачье. И через 40 мин за 19 грн/чел мы отправились в дорогу. После ангарского перевала он свернул в какое-то село и петлял по серпантинам аж до Рыбачьего. поездка заняла около 1,5 часа, и я успел побледнеть. В Рыбачьем Вышли только вдвоем.

13:30. Температура +6. Облачно. Прямо возле моря. Ноль людей среди десятков киосков, одноэтажных построек и пляжей. Только изредка они появлялись на нашем пути, и, как девушка с громко включенным радио, исчезали прямо перед нашим глазами. трасса - пансионат - свернули на лево - дошли до реки. Итересная и чудесная Река!!!! 0,5 м. шириной и 5 см глубиной! Идем вдоль нее на север, минуя рассадники винограда. На обед стали на маленькой полянке и поели: колбаса; сыр; мивина; сухофрукты. Чай пили из термоса.
После обеда двинулись дальше на север в поисках озерца 20х40м, указанного в Описании. Озеро нашли, но тропинки на север от него, или тем более, трубы, не нашли. А это были важные знаки в Описании. Начало темнеть и я полез по холмам на восток Вылезая на верх, я понял - что это очень полезно вылезать на высоту для ориентирования. Нужного озера не нашел, но увидел симпатичную тропу на север в 2-ти метрах западнее озера, где меня ждала Юля. Туда и пошли. Уже в темноте. Один фонарик похерился и дорогу нам освещала лишь одна фара, потом напали на озерцо, от которого тропа действительно продолжала идти на север, а вдоль нее труба с холодной водой, диаметром 150мм... Учитывая крутой уклон, мы шли по схеме: 20 мин - сдох/привал, на привалах было очень приятно отдыхать. Вокруг кристальная тишина и темнота. А там, на юге, возле моря, светился курортный городок, но мы его воспринимали, как микросхему. и там текла размеренная, предновогодняя жизнь. А мы, так казалось, были ее творцами, и рядом с нами сидели боги, но мы друг друга как-будто не замечали....
Нашей целью этого вечера был бивак на полянке рядом с будкой и родником. Дойдя до нужной развилки, мы пошли на запад - искать эти знаки. В итоге: полянку я провтыкал; вместо родника была прорванная труба, из которой лилась вода; а вместо будки была хрень типа землянки за мощным забором. Я решил, что это не то место, и мы двинулись на восток от пройденной развилки и начали заходить в еловый лес. Здесь мы поняли, что Вано не мог провтычить столь существенный знак. Так мы позвонили в КСС (?) (т.е. Вано) для разъяснения ситуации. Оказалось что все правильно - и глюки на западе и были нашей целью. Раскрыв глаза пошире, мы все таки увидели искомую полянку, где и стали на бивак.
Было очень сыро и вокруг – одни свежие кусты. Но мы все равно хотели развести костер, поэтому пошли в еловый лес. Но там мы тоже остались недовольны. Все деревья были молодые, свежие и полны сил. Даже в местах, где была явная тень, или палящее солнце - сухих веток не было. И мы напилили полу-сухих веточек на пол-костра. Разжигали при помощи плекса. Потом варили рис, но все равно костер требовал к себе внимания - приходилось ВСЕ ВРЕМЯ поддерживать его. Все таки, при количестве участников ПВД - 2,- проще готовить на горелке.
Утром проснулись хоть и в туче, но все таки видимость была.

Завтрак готовили уже на горелке – манку на молоке! Вышли и пошли дальше на восток / северо-восток. Уже ориентироваться было легко - мы надежно комбинировали карту, компас, часы и нашу среднюю скорость в 4 км/час. Поэтому до перевала Биюк Капу (Большие Ворота) добрались достаточно быстро и уверенно. На подступах к перевалу снег и лед встречали нас все большим количеством, но туча, которая встречала нас также, не позволяла сделать основательных выводов о нашем месторасположении.

Придя на верх, мы остановились на привал и в течении 30 мин, облазив окрестности, решили, что мы на перевале!

А стало быть, празднуем Новый Год! Поставили палатку и принялись за разведение костра, но большая влажность и отсутствие горючих дров нарисовали вчерашнюю ситуацию - при помощи плекса костер разгорелся, но без поддержки он загибался моментально. Поэтому на костер ЗАБИЛИ. Гулять по окрестностям не хотелось - уже темнело. Так мы и пообедали (швідкосуп+консерва).
После обеда мы улеглись... Было около 18:00. Вне палатки делать нечего и холодно. И вообще спать охота. На том и заснули.
Но не тут то было... Мы быстро очнулись и начали боятся. Снаружи доносились страшные звуки тишины. А в окрестностях чувствовалась мертвость... Юле даже приснился сон, что в палатку забрался кабанчик, и улегся спать нам на ноги. Поверьте, это ОЧЕНЬ СТРАШНО....
В 23:30 проснулись по будильнику. В палатке был мороз... Приготовили чай. Слопали оливье, которое везли еще из Киева. Очень вкусными показались мандарины. Выпили шампанского и в 00:40 легли спать дальше. С НОВЫМ 2008-м ГОДОМ!!!!
Утром проснулись при солнечной погоде и увидели, что мы "ВИЩЕ НЕБА"!!! неописуемое впечатление.... Позавтракали остатками оливье и т.п.

Пошли на восток. Теперь в наших планах было спуститься к морю близ с. Приветное. Для этого нужно было идти на юго-восток. Так мы пошли на восток и решили, что при первой возможности повернем на юг. Но нам это не давал сделать горный хребет, по которому без снаряги не походишь... Идя на восток мы шли между двумя хребтами, идущих паралельно с запада на восток, на расстоянии 100-300м.

Я хотел затащить Юлю за второй хребет, но Юля отказалась и повела меня дальше по тальвегу на восток. Так она привела нас на перевал Малые
Ворота, где мы благополучно начали спускаться на юг, а по возможности, на ю-в. Мы даже не успели опомниться, но белокурая зима превратилась в оранжево-коричневую грустную осень.

В приветное пришли еще за светла. Первое, что бросилось в глаза - местный винодельный завод. Возле Приветного тоже большие поля виноградников... Завод представлял собой территорию 100х60м, на большей части которого размещались под открытым небом бочки с вином.

Это впечатлило нас, и мы купили в местном магазине бутылку крассного вина за 21 грн. Пить можно...
Около 16:00 пришли к МОРЮ.

На каменистом берегу никого не было... Даже чаек. Небо было безразлично-алюминиевого цвета, а ветер только нагнетал тревогу и ртутные волны. Пообедали колбасой, сыром, сухофруктами, чаем и печеньем. Пошлись на запад еще 2 км, и стали на бивак на холмике, в 3 минутах ходьбы от моря. Дров не было вообще. Только 2 голых, кучерявых крымских куста. Но если присмотреться ближе, то мы увидим, что с южной стороны куста солнце беспощадно обошлось с некоторыми ветками. Поэтому мини костер у горел, на нем мы поджарили колбаски. Ужин готовили на горелке. Ели мивину с сыром.
На утро Солнце вновь обрадовало нас приветствующими лучиками. Завтракали: мюсли с молоком.

Пришло время уходить. Двинулись на запад, а потом все дальше на север. Шли на курорт Луч. Чем дальше мы отдалялись от моря (но не теряя его из виду), тем больше мы верили в выдумку, что сейчас лето, только выдался холодный денек. а море вдали казалось спокойным и чуть прохладным. Так и хотелось поплавать с дельфинами. Не заходя в Луч мы двинулись по асфальтовой дороге на север. Курорт, остававшийся Позади, казался мертвым. Мы дошли до трассы и поймали 2-ю проезжавшую мимо машину. Дед, ехавший искать в Рыбачьем своего сына-утопленника, взял с нас 40 грн и довез до Алушты, где мы быстренько пересели на троллейбус. За 10 грн. доехали до Симферополя. а там было жутко холодно... И как вчера возле Приветного, Юля тихо повторяла: "Не хочу возвращаться обратно"....
До поезда оставалось еще 6 часов. Мы сдали мой бег в камеру хранения за 7 грн и пошли гулять по городу. По дороге мы решили постричься. Зашли в первую открытую парикмакерскую: 40-ка летняя женщина-парикмахер, с видимым раздражением пригласила Юлю в кресло. Но она не решалась и стояла подле меня. Через 10 сек она повторила свою просьбу, еще более упрекая ее и накаляя воздух. Еще через 20 сек она вообще начала раздражительно тявкать, как маленькая кусачая собачка, чтобы мы принимали решение, или шли вон. Так мы и ушли от этой тетки, но в следующей парикмакерской мы совершили задуманное.
Поехали в Киев. В поезде без приключений....

После ПВД
С поезда нас встретил Вано. Дальнейших планов намечено не было, хотя по слухам Я хотел пойти в пеший категорийный поход, а Юля на сплав в Корелию.
В походах для меня важно не только общение с природой, но и общение с людьми. Мне не нравиться, когда меня напрягают окружающие и не показывают конкретных причин конфликта. Еще мне не нравится усталость, рюкзак весом больше 23 кг и длительное утренее хобочение перед выходом. Нравится, когда есть силы на получение удовольствия от привалов.
А еще, когда я в 40 или 50 лет, сидя в кресле, посмотрю фотки, то обязательно подумаю: "вот это мы молодцы!...."