Новогодний горный поход по Крыму 2 к.с. (2010)

Новогодний поход по Крыму.
 ice-bird

Весь поход состоял из трех дополняющих друг друга контрастных  частей :
  1. Цивильный отдых
  2. Ударная горная часть
  3. Приморский матрац
Итак расскажу все по порядку.

Общие сведения о путешествии:
Цивильная часть:
г. Севастополь - г. Симферополь - Красные Пещеры

Горный маршрут:
В. Кутузовка – Буковая поляна - [пер. Эклизи-Бурун Ю-В (прав.) – г. Эклизи-Бурун – г.Ангар-Бурун – пер. Холодный Кулуар] (1Б) – пер. Ангарский – род. Верса – укрепление Фуна – пер.Хаоса (1А) – р. Демерджи – г. Южная Демерджи - т/с Джурла – вдп. Джурла – каскад водопадов на р.Алака (1Б) – род.Курпачи – с.Генеральское – род. Первый фонтан – род. Ай-Алексий –г. Кара-Тау – пещ. на плато Караби – оз. Эгиз-Тинах – р. Бой-Су – ур. Шайтан-Капу – ск. Демир-Капу – р. Танасу – т/с Кок-Асан – пер. Кок-Асан-Богаз (н/к) – пер. Горуча-Богаз (н/к) – с.Зеленогорье – р.Чобан-Кале-Узень – с.Морское

Пешеходный матрац с элементами альпинизма:
мыс Ай-Фока - мыс Чикен (Караул-Оба) – с.Новый-Свет – КСО Судак – (альп. выход на г. Сокол по маршруту Стенка Гамми (1Б)) – КСО Судак – автостанция Судак.

Итого:
  • 4 спасенных человека
  • Полторы посещенные пещеры, одна вышка и один отпразднованный Новый Год
Вот как это было:
29 декабря. Основная часть группы выезжает из холодного Киева. За несколько дней до похода мы потеряли двоих участников J. Один заболел, а другому “автобус сзади въехал”. Из-за такой нестандартной причины он не может покинуть границы нашей необъятной восточной спутницы со столицей на букву М.

Теперь нести весь их вес придется нам. Оптимизировать под 8 человек снаряжение и отсыпать из каждого приема часть хавки уже не представляется возможным.

30 декабря. Поезд, затерявшись в снежных просторах равнинной Украины, опаздывает на два часа. Решаем ехать сразу в Севастополь, не оставляя вещи у Ани дома.

На вокзале Симфферополя затаскиваем Аню в поезд, доплачиваем проводникам по 10 грн. и через пару часов мы уже в городе-герое.

Крым встречает нас “зимней” погодой: +14, ни единого намека на снег, травка зеленеет…

Оставляем рюкзаки в камере хранения и едем в Херсонес. Херсонес Таврический – город-государство с почти двухтысячелетней историей в которой оставили свои отпечатки культуры Древней Греции, Древнего Рима и Византии. Впечатляет.

snt-vladimir Примечателен собор Святого Владимира,  реконструированный в 2001 году по Кучма-Лужковскому гранту. Собор состоит из двух этажей. Один принадлежит Киевскому патриархату, другой Московскому.

После Херсонеса гуляем по центру Севастополя и заказываем экскурсию на катере по севастопольской гавани. Катер доставляет нас прямиком к железнодорожному вокзалу. После мы длительно ищем нормальное место где можно покушать. Вечером садимся в маршрутку и она мчит нас в Симфер, к Ане домой. Здесь нас радушно встречает бабушка Ани. Поужинав и приняв душ мы ложимся спать.
31 декабря. Подъем. Закупки. КСС. И еще до обеда мы уже едем на стареньком “рогатом” до Перевального. Радуга близ Перевального

Дорогу нам освящает зимняя радуга на фоне свежей травки.

Час пешком и мы входим в сказочный комплекс “Красные пещеры”. Выбираем себе навесик, платим за него небольшую сумму администратору Саше, за что он великодушно разрешает нам брать заготовленные для чего-то там дрова, столбики и доски на костер.

Весь вечер прошел под эгидой спасения зажравшихся голодающих котов предгорья. Мяукающая орава сопровождала своими хищными взглядами каждое наше действие. И не даром, только мяса мы им скормили более 2 кг. К Новому Году каждый приготовил свое особенное блюдо. Желтые искры бенгальских огней и конфетти хлопушек непременно сопровождают нашу активную культурную программу. Игры, конкурсы,  вкусная еда и глинтвейн, рендомное вручение подарков друг другу и мирная дремота у костра в приятную теплую ночь…

01 января. На утро Паша открывает купальный сезон. К вечеру его уже поддерживают Алена, Аня и Юра. В промежутке наша команда посещает водопад Су-Учхан и самую большую пещеру в Крыму – Кызыл-Кобу (Красную пещеру). Возле пещер встречаем нашу новую знакомую  туристку, комсомолку, пионерку и просто красавицу - Катю с Ивано-Франковска с которой мы познакомились вчера в троллейбусе. Катя нам поведала, что обещанное лунное затмение в Новогоднюю ночь таки состоялось, но все мы его успешно провтыкали :)

День завершаем переездом на троллейбусе до места старта горной части похода и полуторачасовым ломиловом до конца Буковой поляны. Ночь, темно, влажность такая, что хоть топор вешай – очень интересное ориентирование получается. Справляемся “на ура”.

Кстати, после дождей, при такой влажной погоде буки ничерта не горят. Чтобы по-человечески развести костер, не поддувая его силами всей группы,  идем за дровами в хвойную рощу, что возле цивильного спуска с верхнего плато Чатыр-Дага. С хорошими дровами костер расцвел новыми силами и ужин не заставил себя долго ждать.

День следующий и последующие. На утро встречаем остальную часть команды – Сашу и Андрея. С ними уже начинаем наш заявленный маршрут.

Перевал Юго-Восточный кулуар Эклизи-Бурун (правый) проходим на редкость паршиво. Перевал в одну веревку - три часа десять минут. Группу пинаю не сильно, для многих из них это первая в жизни “единица бэ”.

Радует что погода начинает портиться улучшаться – поднимается сильный ветер, начинается дождь, мокрый снег.

Скидываем рюкзаки. По приборам идем на вершину Эклизи-Бурун. Также обратно. Перед нахождение рюкзаков описываем круг почета пред погодными условиями. Даже с GPSом найти рюкзаки оказалось не тривиально.

Идем в направлении Ангар-Буруна. Темнеет. Холодает. Туман, ветер, с неба постоянно ляпает что-то холодно мокрое, оно же потом начинает замерзать в виде ледовых корок на палатке, но об этом позже.

Спустились в небольшую складку местности. Разведка. Нашли самое ветрозащищенное место. Все равно сильно дует, зато хоть не срывает тенты.

Поставили палатки и тут слышим приближающиеся человеческие голоса со тьмы.

“Ангелы-хранители спасибо Вам!”

Ангелы-хранители - так величали нас четверо сакчан, замерзшие и деморализованные вышедшие к нам из штормовой тьмы верхнего плато Чатыр-Дага.

Четверо цивильных сакчан – две девушки и два парня - вышли погулять по Чатыр-Дагу. С собой взяли пиво, радио, ручной фонарь и кусок линолеума – с горок кататься :)

Они еще днем потерялись в непогоду на плато,  а ночью им было совсем туго. Мокрый снег, похолодало, фонарь не работает.  Сакские путешественники вышли к нам только благодаря огням наших Пэцэлей.

Конечно мы их приютили и накормили. Благо дело у нас были вакантные палаткоместа из-за того, что двое наших “отпало” до похода.

Жаль, что товарищам не понравилась наша походная еда – Спрятанные выброшенные кучки мы нашли поутру недалеко от платок. Ну не такая уж и отвратная была еда. Ну подумаешь, похожа на сюрприз младенца и немножечко подгорела :)

Что могло бы произойти с “экстремалами” думайте сами. В ту ночь на палатках намерз полусантиметровый слой льда.

Вспоминайте эту историю каждый раз, когда слышите в сводке новостей “Столько-то туристов в Крымских горах… КСС в шоке.” J