Экспедиция под кодовым названием "Ледник"

Географическая справка

Кременчугское водохранилище занимает площадь 2252 км²  и содержит около 13,5 км³ воды. Его длина составляет 149 км  при максимальной ширине 28 км. Наибольшая глубина водохранилища  насчитывает 28 м. Имеет большое значение для  рыболовства, кроме того на его берегах расположены  большие предприятия по разведению рыбы. Сооружённая между 1959 и 1961 годами плотина озера  расположена 15 км западнее Кременчуга вблизи Светловодска,  здесь находится крупная Кременчугская ГЭС.  По верху плотины проходит автошоссе. Водохранилище является местом для отдыха и рыбалки.

 

Состав экспедиции


 

Тестов Петр:

Нечепуренко Николай:

 


 

Начало пути

Пора в дорогу, старина, подъем пропет.
В
едь ты же сам мечтал услышать, старина,

Как на заре стучатся волны в парапет,

И чуть звенит бакштаг, как первая струна.

В. Ланцберг

26 февраля 2011 г. ровно в 7:30 скорый поезд Киев-Кременчуг №114 привез двух молодых людей из Киева в чертоги своя. Ступив на промерзшую платформу местного вокзала, они побрели под тяжестью рюкзаков в поисках маршрутки на Бугаевку, немало удивив своим нетривиальным присутствием обывателей привокзальной части небольшого промышленного городка.

Упомянутый малогабаритный транспорт с 8:30 до 10:00 (приблизительно) честно вез своих пассажиров в пункт назначения. К слову сказать, Бугаевка – довольно большое и благоустроенное село, с края которого молодые люди и начали продвижение к своей цели.

Долго ли, коротко ли шли наши спутники 5 километров между ставами местного рыбхоза по дамбам и каналам, когда наконец перед их взором раскинул свои скованные льдами воды небольшой залив. Полюбовавшись на первом привале сим зрелищем и подкрепив моральные силы шоколадкой, пошли по льду залива, пользуясь попутным ветром. Показало свой небесный лик лучезарное солнышко из-за плотного ковра облаков, покрывающего утреннее небо. Лед был покрыт небольшими снежными сугробами, по которым шлось легко и беззаботно; только временами приходилось преодолевать участки открытого льда, что снижало скорость и увеличивало риск травматизма ввиду того, что ботинки у обоих были весьма скользкими.


Вид на заснеженные ставки рыбхоза возле села Бугаевка:


 

Непонятно кем и для чего взрытые льды залива:

 

Основной переход

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

А. Пушкин

Когда через 10 километров по заливу мы дошли до первого острова,  порядком подустали. На очередном привале в затишье возле острова порассуждали немного о том, до какой степени каждому неохота куда-то идти, но надо, подкрепились немного и двинулись в открытое море навстречу своей ночной стоянке на следующем острове. Провожал их остров Жовнино, оставшийся немного справа от маршрута.

Внеземной пейзаж на привале возле острова:

 

   При переходе через такие разломы перед каждым островом немного брал стрем:

Под вечер погода испортилась, ветер, и так не маленький на таком большом открытом пространстве, усилился. Острова, оставшиеся сзади, пропадали из виду, а новые впереди долго не появлялись, и это немного давило на разум.

Пропадающий из виду остров Жовнино:

 

Но, несмотря на их стремительное уменьшение, сил хватало, чтобы насладиться непревзойденной панорамой, окружающей нас. Далекие берега постепенно растаяли в предвечерних сумерках. Ветер поднимал в воздух снег и нес его в неизвестность, образовывая небольшие ручейки, кучно покрывающие поверхность моря. Ледяная гладь, перемежеванная  небольшими снежными заносами, раскинулась до самого горизонта, смыкаясь с серым, утканным тучами, небом. Несмотря на погоду местные рыболовы продолжали свой нелегкий труд весьма интересным для меня способом – позалазили в палатки и там делали лунки и ловили рыбу. Один из них поведал нам о толщине льда – 9 сантиметров.

На привале:
 


Окруживший нас лед:


Рыболовы:



Наконец впереди замаячил участок земной тверди, на которой рассчитывали заночевать, и мы начали спешить к нему, часто падая на открытых участках льда. На острове нашлось укромное местечко в низине, защищенное от ветра, которое и сослужило местом ночевки. Было уже темно, и на наскоро утоптанном снеге появилась платка, а в двух метрах от нее затеплился костерок. Возле огня сразу стало теплее, и наевшись и напившись вдоволь, мы залезли под брезент и уснули.

День второй

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

 

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче..... погляди в окно:

 

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин

Утро встретило морозом, задубелыми ботинками и необходимостью выхода в туалет. Ощущения, пережитые с пробуждения до момента, когда стояли одетые и собранными с рюкзаками на спинах, - не самые приятные. Зато как только вылезли из своей ложбины, в лицо ударил приятный солнечный свет и глазам открылся очень красивый пейзаж. Груза стало меньше, но мышцы в ногах и плечах немного поднывали от непривычки. Погода началась портиться в этот день еще раньше, но переход был намного меньше, и к обеду, успешно минуя две стоянки, наше путешествие подошло к своему логическому концу в селе Большая Андрусевка.

Один из наших биваков этого дня расположился возле острова, окруженного затопленной вырубкой:
 


 

Перед выходом на земную твердь я первый раз в жизни лицезрел выдающееся зрелище днепровских круч:


 

Еще одним интересным местом стало пересохшее русло реки возле Большой Андрусевки, которое летом полностью затапливается водами моря:


На краю земли:

И опять маршрутки, и опять поезда, и унылая утренняя столица Украины, теряющая сама себя в непрекращающемся шуме проспектов и неоновом блеске вывесок.

                Но что еще стоит вспомнить, так это поездку Кременчуг – Павлыш, совершённую на пригородном рельсовом автобусе PESA 620m производства Крюковского вагоностроительного завода по купленным у поляков технологиям. В поезде стоит отметить презентабельный вид, вакуумный туалет со всеми удобствами и отсутствие большого количества пассажиров.

  Вид снаружи:
 

Comments: