Сплав на плотах, р.Тетерев


Oтчет о сплаве на плотах по р.Тетерев 13-14 октября 2007 года.

Вступление

Идея провести водное ПВД возникла у меня давно. По причине нежелания морочиться с арендой \ транспортировкой \ сборкой-разборкой байдарок выбор пал на самодельные плоты на основе камер.Технология была предложена Славой aka ава и прошла успешное испытание на Десне в весеннем ПВД .





Речка Тетерев была выбрана по совокупности причин – красивая, наличие лесных массивов по берегам, нормальное транспортное сообщение с Киевом.


Техническая часть
Участие приняло 11 человек: Я,Ваня,Юля,Климыч,Рома,Марина,Вова,Максим,Маша,Лена,Оля.

"Флотилия" состояла их трех плавсредств :

1) Плот №1 под командой Вано (Рома,Марина,Лена,Маша)






2) Плот №2 под командой Климыча (Максим,Вова,Юля,Оля)



3) Флагманское судно многоцелевого назначения класса "гандон" под моим руководством.









Реализуемый маршрут : мост в селе Великі Кошарища - мост в селе Харитонівка . Приблизительно 10.5 км. Средняя скорость была примерно 1.5 км\ч.

Далее 50 минут дороги до Коростышева, оттуда в Киев на последнем автобусе ( 20.00).

На Житомир на маршрутках от м.Житомирская



Затраты на ПВД : 20 грв дорога туда, 12 грв назад и 10 грв насосы,рулетка,гвозди,веревка.
При постройке плотов были применены такие новшества А) Использования любых попавших под руку прочных бревен вместо аккуратно выпиливаемых сосен - увеличение веса и внешняя "корявость" полностью компенсируются значительным выигрышем по времени постройки.Б) Выпилы для лучшей стыковки бревен.В) Весла сделанные из рогатин перемотанных скотчем.

Так выглядит уже готовый плот


Плоты перед спуском на воду. Отлично просматривается конструкция каркаса, метод крепления камер а так-же весла. Трухлявая несущая на плоте Климыча - для лучшего распределения веса и удобства маневрирования

На постройку было затрачено около 5 часов времени.


Речка оказалась все-таки мелковата, в такое время года сплав начинать надо не выше остатков плотины перед Харитоновкой. Берега действительно очень красивые, местами напоминают Карелию. Богатая и фауна – как и летающая, так и водоплавающая.


И еще. Наверняка к теме не относится, но промолчать не могу. После этого ПВД у меня сформировалось довольно негативное ,хотя наверняка и предвзятое , отношение к жителям г.Житомир. Это ж надо так зас*рать и испоганить прекраснейшую полесскую реку! В перекатах аж пена стоит от грязи! Не говоря уже и о катастрофическом падении уровня реки вследствие этих водохранилищ с копеечным КПД. А ведь на той же Десне и ее притоках находится значительно больше крупных городов – а вода достаточно чистая даже в устье, где находится киевский водозабор.Да даже Днепр в Херсоне чище ! Неужели нормальные очистные сооружения настолько неподъемная вещь для облцентра?

Основная часть


Я, Марина (моя сестра), Ваня и Рома решили выехать еще в пятницу вечером, дабы подготовить лагерь и «верфь». Вследствие организационных провтыков, переоценки собственных возможностей, а также безответственного подхода некоторых участников ПВД, нам троим, кроме обычной снаряги, пришлось нести 10 камер, гандон, две палатки и здоровенный пакован инструментов. Кто знает - тот может прикинуть, сколько кг было скинуто за эти пару километров. Но за что люблю ПВД и походы – при приходе на стоянку всю усталость как рукой сняло.
Стали на отличной поляне на высоком правом берегу реки.



Отлично поговорив возле костра, ближе к полуночи легли спать.

С утра-пораньше сразу же приступили к постройке плотов. Как выяснилось, ни один из 4-ых взятых мной насосов с задачей накачки камер справится, не может. Поэтому пришлось применять «звонок другу» и просить Климыча выйти в Коростышеве купить насосы на местном базаре. С чем он справился на отлично, правда до конца похода они оба (насосы) тоже не дожили. «Покупать на базаре насосы нужно с троекратным запасом. особенно когда их чинят при тебе» (с) Климыч

К 10.30 подтянулась основная часть группы.
Ближе к вечеру стали на воду. Главной проблемой было количество мелей, на которые плот надежно садился. Проблема решалась по ситуации - в ход шли хитрые маневры,весла,дрыны,прыжки,"бурлаки" (главным образом я , Рома и Оля). Иногда даже Климычу приходилось снимать кроссовки!!!


В таких сапогах даже Тетерев по колено!


На ночлег стали на небольшом лугу, на левом береге в 2-3 километрах от места старта Далее стало поглубже, да и опыт экипажи все-таки приобрели. На мели практически не садились. Самая приятная часть маршрута – лежишь, случаешь пенье птиц, шелест леса, журчанье речки – а плот медленно несет неспешным течением.






Были пройдены 1 перекат и два порога (в селе Стрижевка на развалинах плотины и в селе Харитоновка под мостом). Выяснилось, что плот довольно схож с катамараном, - можно четко сманеврировав пройти порог без зацепов, а можно и забить на управление и просто ждать пока поток тебя вынесет, при этом немного побив об камни.


Порог под мостом в с.Харитоновка. Хорошо видна грязь

Закончили сплав на хорошем песчаном пляже сразу за последним порогом.

Крепость конструкции была доказана на практике еще раз - падение с 4 метровой высоты моста (в отличие от процесса транспортировки ) не причинило особых повреждение.
Каркасы мы оставили кружить в области обратного течения за порогом, еще долго они будут наматывать круги, пока не протрухлявит дерево или местные смельчаки не захотят себе новую ограду.

Если в пятницу-субботу еда еще готовилась на "родниковой" воде, набранной в ручейке-болотце впадающим в Тетерев, то в дальнейшем пришлось использовать воду непосредственно из реки. Как по мне, она то пригодна для приготовления пищи, но только в случае отсутствия любых других вариантов и тщательном кипячении. Ели гречневый суп, пшенку с тушенкой, вермишель с консервой, бутерброды.
Обратно Юля и Климыч попробовали себя в роли "черепашек".






Спасибо всем участникам, а также тем, кто помог на этапе планирования и подготовки. Отдельное спасибо Роме,Климычу,Вано за пробивание, предоставление и транспортировку
снаряги,камер,инструмента.

Читайте также:
Сплав на плотах по Десне


 

Comments: