Сейм сплав 2009

 

Водный поход по р.Сейм сумской области (2.05.09-6.05.09)

Четырехдневный водный туристский сплав по реке Сейм (левому притоку Десны) на участке с.Чумаково - ж/д Сейм отличается удобными ж/д заброской и выброской. Река очень живописна: пойменные лиственные леса, луга, обрывистые берега. 


Экипажи байдарок : 
Таймень-3:
Тымриенко Иван – организатор путешествия и руководитель,
Бондаренко Александр - ремонтник, фотограф,
Печерная Алена – завхоз, летописец.

Таймень-3 (плыли автономно):
Максим,
Алена .


 
Справочные данные о путешествии

Район путешествия — Европа, Украина (северная часть, лесостепная зона), Сумская область.

Маршрут: Киев - р.ц. Конотоп (на электричке) - с.Чумаково (на маршрутке) - р.Сейм (сплав от с.Клепалы до ж/д ст. Сейм) - Конотоп (на электричке) - Киев (на электричке).

Вид туризма — водный.

Средства сплава —байдарка Таймень-3 — 2 шт.

Категория сложности — отвечает первой.

Время похода — с 2 мая (выезд из Киева утром) по 6 мая (приезд в Киев днем) 2009 года.

Продолжительность похода — 4 дня и 4 ночи.

Протяженность сплава — 117 км. 

Уровень воды в реке — средний.

Количество участников похода — 5 .

Общие сведения
     Из Географической Энциклопедии Украины (на укр. языке):
     СЕЙМ - річка у Белг. і Курській областях Росії, Сум. та Черніг. Областях України, ліва прит. Десни (бас. Дніпра). Довж. 748 км (у межах України - бл. 250 км), пл. бас. 27,5 тис. кв.км. Утв. від злиття двох річок - Сіми і Сімиці на пд. схилах Середньоросійськоі височини. Долина (шир. до 4 км) асиметрична; праві схили підвищені (вис. до 40 м), розчленовані балками і ярами, ліві- пологі, вис. 5 - 10 м. Заплава переважно лівостороння, завширшки понад 2 км; поширені заплавні луки; є озера і стариці. Річище звивисте, розгалужене, шир. до 100 м,.пересічна глиб. 4 - 5 м. Похил річки 0,2 м/км. Осн. притоки (в Україні): Клевень (права), Вир, Бзуч (ліві). Живлення мішане, з переважанням снігового. Замерзає наприкінці листопада - на поч. січня, скресає наприкінці березня. Гідролог. пост біля с. Мутина. У пониззі судноплавний. Воду використовують для госп. водопостачання та зрошування. Вздовж берегів створюють водоохоронні смуги. На С.- місто Путивль. 
Автор: І. В. Мирон.
     Из текста, приведенного на картах Киевской военно-картографической фабрики в М 1:100000:
Картографируемая территория охватывает часть Сумской и Черниговской областей. Расположена на северо-востоке Украины в лесостепной зоне. Рельеф определяется отрогами Средне-Русской возвышенности и имеет общий наклон на юго-запад. Местность отличается разнообразными ландшафтами. Северная часть (в долине реки Сейм) имеет полесский ландшафт - значительные площади занимают болота, луга и смешанные леса, перемежающиеся с пашней. 
По территории протекают реки, которые принадлежат бассейну Днепра. Наиболее крупные реки данной местности - Сейм, Сула и Ромен. Они текут в широких долинах, местами асимметричных. Русла рек Сейма и Сулы извилистые, берега Сейма крутые, обрывистые. Поймы рек луговые, заболоченные, поросшие лесом, кустарником и камышом. В пойме рек Сейма и Сулы встречаются озера, старицы, протоки. На реках Сула и Ромен имеются торфянники. Остальные реки небольшие, являются притоками крупных рек. Питание всех рек - талыми водами и дождевыми осадками. Воды рек используются для технического водоснабжения, орошения полей, рыболовства. Живописные берега многих рек являются местом отдыха. 
Города территории небольшие. Возникли как крепости на южных берегах России и неоднократно становились опорными пунктами во времена Киевской Руси и последующие периоды в сражениях славянских племен с печенегами, половцами, полчищами хана Батыя. Поселки городского типа представляют собой крупные, вытянутые на несколько километров, населенные пункты, которые в основном, расположены вдоль рек, балок и основных путей сообщения. Многие поселки и села напоминают города. В них широкие, обсаженные деревьями, улицы, красивые деревянные и кирпичные дома.
Город Конотоп (96,2тыс.жит.) - районный центр на берегах реки Езуч (приток Сейма), в 127 километрах от Сум. Сегодня Конотоп - промышленный город. Здесь развиты машиностроение и металлообработка, легкая и пищевая промышленность, стройиндустрия. Город крупный железнодорожный узел на линии Москва- Киев, который обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки. В Конотопе действует краеведческий музей, экспонаты которого рассказывают об истории города и района.
Город Путивль (19,2 тыс.жит.) - районный центр на правом берегу реки Сейм, в 101 километре от Сум. Путивль древен, но не только этим знаменит он. Старина и современность здесь находится рядом. В советское время Путивль превратился в промышленный и культурный город. Здесь работают небольшие предприятия пищевой промышленности, а молодежь учится в плодоовощном техникуме, педагогическом и строительном училищах. В городе расположены санаторий, турбаза "Ярославна", музей Радия Руднева и краеведческий музей. К памятникам архитектуры относятся: ансамбль Молчанского монастыря (ХVI-XIX вв.), Спасский монастырь со Спасско-Преображенским собором (1617-1707 гг.), церковь Николы Казацкого (1735-1737 гг.). В Путивле воздвигнуты памятники С.А. Ковпаку и С. В. Рудневу, которые возглавляли в годы Великой Отечественной войны партизанский отряд и вместе с партизанами отряда А. Н. Сабурова совершили отсюда смелый рейд по тылам врага до Карпат.
Район отличается хорошими путями сообщения. Сеть железных и автомобильных дорог связывают населенные пункты областей с другими районами и областями. Стальные пути, идущие с севера на юг и с востока на запад, пересекаются в городе Конотопе и расходятся отсюда по семи направлениям: московскому, киевскому, харьковскому, гомельскому, курскому, полтавскому и витебскому. Почти все населенные пункты соединены между собой автодорогами с твердым покрытием.
Климатические условия сказываются на особенностях растительности территории. Большинство территории распахано. Широколиственные леса (дуб, клен, ольха, осина, липа, ясень) сохранились по долинам рек, в древних балках, да кое-где на поймах. Севернее города Конотопа распространены сосновые леса. Подлесок - (лещина, крушина, берест) редкий. Вблизи населенных пунктов значительные площади занимают фруктовые сады. Распространены полезащитные лесные полосы, которые создают впечатления лесистости.
Климат территории умеренно континентальный и характеризуется теплым солнечным летом (со средней температурой июля месяца плюс 19-20'С), умеренно холодной зимой (со средней температурой января месяца минус 7-8'С) и достаточным количеством осадков. Зимой бывают оттепели, а сильные морозы бывают, когда в пределы районавторгается арктический воздух, вызывающий резкое похолодание. Среди неблагоприятных климатических явлений отмечаются засухи, град, сильные ветры, осенние и весенние заморозки.



 
Дневник

Я сижу на корме заколдованной лодки

Брызги летят, и нет им числа. 

И мне не надо ни денег, ни баб и ни водки.

Я хочу только чувствовать тяжесть весла…

(А. Васильев)
02.05.09
             «А когда у нас будет обед? Я хочу кушать» - обращение Саши ко мне. Я с ужасом начинаю припоминать всю свою раскладку (а ведь это мой первый опыт завхоза!) и опять грызут сомнения: а вдруг не хватит еды? В голове уже всплывает картина, как ребята смотрят на меня голодными глазами, а меня, кроме голода, еще мучают угрызения совести. Тут я возвращаюсь к реальности… Подождите, ведь мы только сели в электричку Киев-Конотоп и только из дома. Да и вообще еще утро! Какой вообще обед?? Саша, как оказалось, не успел покушать дома. Зато хоть успел на электричку. А ведь, стоя с Ваней на платформе с баулами и с рюкзаками, я с грустью смотрела на уже прибывшую электричку и на ,одиноко стоявший, Сашин рюкзак. Переживая, интересуюсь у Вани, как у Саши с пунктуальностью. Ваня меня хладнокровно успокоил, говоря, что Саша всегда успевает, но при этом добавил: «Его рюкзак в любом случае поедет с нами. Даже без него самого.».) Отвлекаюсь от своих мыслей.. Мы уже сидим в электричке, все на месте, все успели, уже предвкушаем наше путешествие, обсуждаем детали, можно расслабится, по крайней мере до обеда.) Мне, как чайнику(это мой первый водный поход!), Ваня дает почитать информацию о том, как можно и надо грести. Оказывается, это целая наука! Вот так, за разговорами, сном, чтением и изучением маршрута, и прошли несколько часов в электричке.
               Прибыли в Конотоп. Я наконец-то знакомлюсь с еще двумя участниками нашего сплава: Максимом и Аленой, о которых узнала только за день. Ваня берет билеты на дизель Конотоп-Зерновое, у нас остается в запасе время. Вдруг выясняется, что забыли описание маршрута и распечатки с деталями маршрута в электричке, наверное, именно с этого момента начинаются наши приключения. Я, с волнением, достаю обед из рюкзака: пирожки и бутерброды с мясом, приготовленные моей любимой мамой. Кушаем, вроде всего хватает и вкусно.
                По прибытии 4-х электричек на вокзал Конотопа, наши приключения продолжились. Бегаем с платформы на платформу и не можем понять, какая же из этих электричек наша. В итоге садимся не в ту, хотя опрашиваемые нами люди уверяли, что она идет на Зерновое. Из чего делаем в итоге выводы, что спрашивать тоже надо уметь. Или мы не правильно спрашивали, или нас не правильно поняли, но создалось такое впечатление, что люди просто услышали знакомое название и кивали, подразумевая, что такое название знакомо. Контролер, проверявшая билеты, сообщила нам нашу ошибку практически вовремя, чтоб выйти из этой электрички и совсем не вовремя, считая, что наш дизель уже ушел. До сих пор в голове звучат слова контролерши, которые она нам бросила вдогонку: «Вам что сто лет?». Зато пассажиры сочувствующе смотрели как мы с неимоверной скоростью бегаем и выкидываем баулы. Бабуля из соседнего вагона жалостливо: «Бедненькие, так намучались». Следующий дизель вечером. Но мы не отчаялись.) Узнали, что в Конотопе есть автостанция и там ходит маршрутка, на ней и решили ехать.  
                 Ну что ж, все не так уж плохо. А может даже лучше в итоге оказалось.)Забиваем своими шмотками последние места в маршрутке, загораем на солнышке и общаемся всю дорогу. На не долгой остановке выходим подышать свежим воздухом
 
Маршрутка
 
 и купить очень необходимую, но часто забываемую вещь.
 
                Из маршрутки вышли в 16-55 в с.Чумаково на 5 км раньше, чем планировали заранее. Так что наше опоздание на дизель чуть сократило наш маршрут, но что особо порадовало: сократило расстояние до речки (по-моему, вместо намеченных 2 км от ж/д станции Клепал, мы теперь прошли всего-то 500м). Проходя через хаты, встретили очень приветливого сельчанина, который, по своей доброте душевной, решил нам помочь и проводить нас до речки. Берег речки предусмотрительно был оборудован ступеньками, что меня приятно удивило. Распаковываем наши баулы («хоботья» - именно так звучит это на странном и забавном сленге ребят). Смотрю на все эти «железячки» округлившимися глазами и пока мало представляю, что с ними делать. Сейчас припоминаю конечно, что эти «железячки» еще как-то по-умному назывались, но сами названия начисто выпали из головы. Тогда только одолевал вопрос: «И как же из этого выйдет байдарка?» Ребята со знанием дела и с очень умным видом кропотливо взялись за роботу. Наш прилежный фотограф, не забывал все это запечатлеть.
Байдарка
По-моему, довольно быстро справились с поставленной задачей и наши «хоботья» чудеснейшим образом превратились в две байдарки. Любопытный дедушка понаблюдал за сборами байдарок, сфотографировал нас,
 
Таймень
 
 и со спокойной душой, пожелавши нам удачи, удалился по своим делам.
               После недолгих споров, по поводу того, кто где сидит, пришли к консенсусу и решили меняться. Ваню этот вопрос, конечно же мало, волновал.. Он был постоянным, практически не сменным, грозным капитаном.
               Загрузив шмотки, мы отчалили в 17-49. Вот оно..Долгожданный сплав, живописная природа, спокойная гладь Сейма. Погода отличная, светит солнышко, небо безоблачное, тепло. Чего еще душе желать?
 
Сплав
 
                  Проплываем мост. Сидя на месте второго, я вдруг, с сожалением, обнаруживаю, что мне постоянно надо подстраиваться под темп первого, иначе происходит неминуемое столкновение веслами. Да еще «душем» периодически обдает. Исходя из этого, я вынесла, что почесть быть вторым не очень мне по душе, да и не только мне, как я поняла позже, обдавая очередным «душем» Сашу.)
                  В 18-13 стали на бивак. Постарались подальше отплыть от села и причалили на противоположном берегу, левом. Берег глинистый и топкий. При выгрузке, я вспомнила Ванины слова о том, что резиновые сапоги очень пригодятся, зря я его не послушала. Красивая, ровная полянка, кострище присутствует, сухие дрова находились неподалеку. По количеству пустых бутылок можно судить, что сюда частенько заглядывают.) Пока идут приготовления к ужину, Саша судорожно хватается за спиннинг и уходит попытать счастья у речки. Счастье, в виде рыбы, в этот вечер его так и не посетило. Этим вечером у костра довольно долго и много разговаривали. Наверное, именно тогда произошел «тим-билдинг». Единогласно решили спать на улице. Проснувшись ночью от холода, я конечно немного пожалела о своем решении, но решила во всем обвинить спальник, а точнее его производителя, в котором я разочаровалась.
 
03.05.09
                В 7 встали. Готовим с Ваней завтрак. Саша на этот раз, можно даже сказать, успешно ловит рыбу. Словил на Ванину удочку 2 рыбешки неизвестного происхождения (никто так и не определил их названия). Одну зажарили в фольге на костре, вторую Ваня выпустил, хотя я так и не поняла зачем, ведь она было даже немного больше, чем первая. После завтрака подумала о том, что корейская морковка, приготовленная дома заранее, в качестве оригинального салата к завтраку, никуда не годится. Пить хочется после нее ужасно, хотя ребята говорили, что вроде нормально, наверное, успокаивали.) Погода опять таки отличная. Солнце, безоблачное небо, жарко. Так и подмывает окунуться. Пока все остальные собираются, прочувствовала всю прелесть утренней прохлады воды.
В 9-08 выплыли. 
                Подплыли к рукаву Сейма Любка. Любка гораздо полноводнее Сейма, она глубже и течение в ней гораздо быстрее. По описанию прочитали, что в этом рукаве много завалов и обносов. Но решили рискнуть и глянуть, что эта Любка собой представляет. Сразу же попался небольшой завальчик, который можно справа нормально пройти. Прочувствовали течение, которое и вправду стало сильнее. Сразу же виднелся и второй завал, который издалека казалось маловероятным пройти нормально. Максим с Аленой сразу же уплыли обратно в тихий и надежный Сейм. Ваня, а потом и Саша, решили пойти на разведку. После чего решали, как же нам плыть: экстремально и рискованно или спокойно и надежно. Второй вариант для Вани был преобладающим, потому через 15 минут отчалили и поплыли дальше по Сейму. 
На горе величественно возвышается церковь
Путивль
                Подплываем к Путивлю. У нас не запланирована культурная программа по городу, о чем, тем более прочитав сейчас справку по Путивлю, я, несомненно, жалею. Но, к сожалению, у нас нет на это времени.
                В 12-33 на полянке слева стали на обед напротив Путивля. Побеспокоили многочисленную семью гусей, которая там отдыхала. Они обиделись и уплыли.
Гуси
                  Берег глинистый и топкий, выгрузка не очень комфортная. Обедаем, наслаждаемся жизнью, загораем, «втычим»(еще одно забавное слово из сленга ребят, означает - отдыхать, ничего не делать)..
                  В 14 вышли на воду. По дороге встретили березу, которая изысканно наклонила свой тонкий стан низко над водой. Проплыли прямо под ней.
Ветка
               Тут мне Ваня сообщил, что оказывается, когда сидишь в байдарке, нельзя хвататься за что-либо, в данном случае - за ветки. Есть опасность «кильнутся».
В 16 стали на привал размяться.
16-10 отчалили.
Слева наблюдаем кусты, справа – обрывистые берега, лес
Крутой берег
17-30 стали лагерем на правом берегу. Берег глинистый и топкий, для выгрузки не очень комфортный. Стоянка оборудованная: столик, 2 лавочки, кострище. Красивое место: лес, рядом луг. Готовим ужинать 
, общаемся, ложимся спать опять же на улице, хотя я с трудом заставляю себя отойти от костра. Ночи холодные..
 
04.05.09
В 7 встали. Кушаем
Завтрак
, купаемся, ловим рыбку, собираемся…
В 9-30 выплыли. Погода солнечная, небо безоблачное, жарко. Речка спокойная
Речка
 
                Справа возле сел хорошие поляны, но становиться там нежелательно, пасутся коровы и много отдыхающих местных. Слева – берега обрывистые, с кустами, справа – встретили очень симпатичный пляжик с чистым беленьким песочкомПляж
                 Грустим вместе с Ваней, пока все остальные нежатся под солнышком на песочке..
Места для стоянки, часто хорошо оборудованные, встречаются справа.
Стали на привал справа на 10 минут. Хорошее место для стоянки. Сначала небольшой лесок, а потом луг, полянка. Берег обрывистый, для выгрузки не очень удобный. Продолжаем наш путь.
Проплываем низкий мост. Нагибаться не пришлось. Высота моста позволяет сидеть прямо при проходе под ним. Пройти можна только слева.
Река после поворота стала шире. Справа село Камень.
В 13 стали на обед. «Припарковались» к дереву, которое нависает довольно низко над водой. Хорошее место, полянка, луг, рядом лес. Обедаем, кушаем рыбный супчик, рыбку зажаренную в котле очень вкусненькую, «свежепойманную» нашими же руками. 
Лящ
Отдыхаем..
В 15-20 выплыли.
В 16-20 заплыли в рукав Старый сейм. Максим и Алена поплыли дальше по Сейму, договорились с ними вечером встретиться на стоянке. Описания Старого Сейма нигде не нашли, вот и решили рискнуть и посмотреть, что он собой представляет. Это узенькое и живописное русло навеяло на меня романтику. Как-то неожиданно, может даже и не в тему, вспомнились любимые стихи Анны Ахматовой: «Я научилась просто мудро жить, смотреть на небо и молиться богу..»
В 18-20 выплыли обратно в Сейм. 2 часа плыли по Старому Сейму. Спокойное русло, сначала узкое ( примерно 7 метров реки ) заросшее по обеим берегам кустами, 
Старый Сейм
потом становится чуть шире. Требуются навыки маневрирования, встречаются затопленные деревья посреди речки. Дальше низкие зеленый бережки, на которые удобно выходить.
Дерево над водой
                 По пути встретили старый мост за 150 м до нового, через который требуется обнос. Доброжелательные местные, которые устроили пикник возле этого моста, помогли нам перенести байдарку и обрадовали: «Не знаем даже проплывете ли вы дальше.» Для себя они решили, что мы заблудились и не туда заплыли. Примерно через 1 км после моста бревно, через которое требуется проводка.
Проводка
                  Много рыбаков на щуку, сома. Но сети встречаются пустые. По Старому Сейму проплыли приблизительно 8 км, вместо 6, по новому руслу. Советуем плыть по Старому Сейму.
 В 19- 30 стали лагерем. Низкий берег, но опять же - топкий и глинистый. Оборудованная зеленая полянка: кострище, пеньки.
Закат над рекой
                  Максима с Аленой не обнаружили и решили, что они заплыли куда-то далеко. Наша первая раздельная с ними ночевка. Купаемся, пытаемся спасти Сашину блесну, которую в итоге спасти удалось, но только при помощи байдарки. Покупался даже Ваня, но глядя на его лицо после купания, я успела очень сильно пожалеть, что советовала ему обязательно скупнуться. Наблюдаем последние лучики солнца, которые мерцают на глади Сейма и вспоминается фраза Алены, которая в походе у нас пользовалась особой популярностью: «Feel the Seym» За день успели прилично сгореть на солнце, Ванин нос пришлось спасать Пантенолом. А вообще этот вечер мне запомнился душевными разговорами. 
05.05.09
В 6-30 встали. Завтракаем, собираемся.
В 8-50 выплыли. Немного проплыв, видим Макса и Алену. Как оказалось, они стояли совсем недалеко
Стоянка на реке
                10 минут размялись на привале. С утра было облачно. Но вскоре солнце разогнало тучи. Погода солнечная, малооблачно. Жарко. Проплыли село. Справа часто не сильно высокие обрывистые берега, березовые рощи.
Через 3 часа стали на обед на берегу справа. Пока обедом занимается Ваня, я «блесню». Уроки мастерства рыболовли на спиннинг мне преподает Саша. Все вроде хорошо шло. Пока я не услышала свист летящей блесны, а леска при этом почему-то осталась у меня в руках. Когда я услышала злополучное бульк, я поняла почему: блесна оторвалась. Чувствую себя неловко, очень не довольна собой. Со скрипом на душе слушаю разговоры о том, что девушке в руки давать ничего нельзя.)
                14-10 выплыли. Справа - кусты, деревья, слева - обрывистые берега, кустарники. Меня посадили капитаном. Как я ошибалась, когда думала, что это будет весело. Ребята решили показать мне где раки зимуют. Они с неимоверной точностью слушали мои команды, а я как не то, что не опытный капитан, вообще чайник в сплаве, не успевала давать вовремя команды поворота. Как оказалось, байдарку надо чувствовать и при повороте важно не перегрести в другую сторону, потому что байдарка тут же поворачивается. В общем, траектория нашего движения напоминала то ли неравномерную синусоиду, то ли зигзаг; при этом мы несколько раз заплывали то в кусты, то на мель. А еще я узнала, что такое тяжесть весла и мощные гребки, даже стыдно стало, ведь до этого я гребла особо не напрягаясь. Но, чтобы повернуть байдарку на скорости, пришлось прикладывать большие усилия. Чувствуя, что я совершенно не справилась со своей задачей, совсем поникла, услышав: «А где мы сейчас находимся? Сколько нам осталось плыть в км? И в минутах?» И тут я осознала насколько тяжко быть капитаном…
                   Возле села Озарычи грунтовая дорога, которая обозначена на карте, уже является мостом. С прохождением проблем нет. Пошел кратковременный дождь.
                  Проплыли мост и остановились на пляже слева, чтобы скупнуться. Теперь капитаном садится Саша, мне, конечно, очень понравилось «капитанить», но я с облегчением вздыхаю.) Саша справился со своей задачей на «отлично». Даже погребли обратным ходом, хотя как-то мы с Ваней не видели в этом необходимости.
16-40 стали на ночевку возле ж/д моста с. Лысогубовка. Перед мостом поплыли налево и на правом берегу стали. Неплохой бережок, рядом болото, неподалеку дорога в село. Возле нас, не смотря на начинающий накрапывать дождь, расположились местные на пикнике, которые на нас совершенно не обращали внимание, что удивило и порадовало. Опять пошел кратковременный дождь. К вечеру дождь усилился. Вот и закончился наш сплав. завтра уже ехать домой. Грустно. Первый раз за весь поход погода заставила разложить палатку и закинуть туда шмотки, а потом вынудила и нас самих туда залезть. 
06.05.09
                  Неохотно подымаемся в 5-40. Быстренько, не завтракая, собираемся. На электричку садимся в 6-54. Какой-то дяденька, опознав в нас байдарочников, развлекал нас историями из своей жизни. В Конотопе, закупив хлеб к обеду, садимся на следующую электричку до Киева. Обедаем и проводим разбор полетов. 
Остается один из самых тяжелых моментов сплава: донести байдарку до дома..))
 


Рекомендации и выводы:

1. Маршрут подходит водникам с любым туристским стажем. Опыта прохождения порогов не требуется.

2. Оптимальным плавсредством на маршруте является любая байдарка, например, туристская байдарка «Таймень». 

3. Лучшее время для путешествия - апрель-август.

4. После села Камень советуем плыть по руслу Старый Сейм, спокойному и живописному.

5. Дров в поймах рек хватает.

6. Рыба на маршруте на спининг и удочки не ловилась. Сети часто пустые. Хотя рыбаков и сетей много. 

7. Вода из реки - непригодна для употребления в сыром виде.

8. Хорошие стоянки имеются на протяжении всего маршрута, а, начиная от Путивля, встречаются пляжи. Пляж (т. е. песочный берег) важен потому, что остальные берега на всём маршруте глинистые и топкие, что значительно затрудняет погрузку-разгрузку и др. 

9. Недостатком маршрута являются отдыхающие разных мастей на протяжении всего маршрута. Отношение местного населения к туристам - доброжелательное. 

10. Удобное и дешевое транспортное сообщение с Киевом.


Автор отчета:
Алена Печерная








 





 


Comments: